Для того, чтоб подключить трёхфазный двигатель к однофазной сети, необходимо установить рабочие конденсаторы. Ёмкость этих конденсаторов , обычно подбирается из расчёта 6,6микрофарад на 100 Ватт мощности двигателя. Недостаток данного способа в том, что мощность двигателя, при подключении в однофазную сеть, катушки которого соединены в треугольник, меньше указанной на шильдике, а соединённого в звезду, ещё меньше. А также, табличка на двигателе может быть затёрта или вовсе отсутствовать.
Как же поступить в данном случае,
как подобрать нужную ёмкость? Ведь чем точнее будет ёмкость, тем большую
мощность мы получим от двигателя.
Соединив концы двигателя звездой или треугольником, получаем
три провода на выходе. На два из них подаём 220В, а к третьему проводу
подключаем один конец конденсатора. Второй конец конденсатора соединяем с одним
из проводов, идущих к сети.
При подборе рабочего конденсатора, наиболее
точный результат, на мой взгляд, можно получить подключив двигатель через
амперметр и отслеживая потребляемый ток при разных ёмкостях,
найти при которой показания амперметра будут минимальны. Такая ёмкость и будет
оптимальна.
Амперметр
можно устанавливать на любой из питающих проводов.
Ещё один способ, дающий похожий результат это измерение напряжения между контактом двигателя к которому подключен конденсатор и двумя контактами, на которые подаётся питание.
Ещё один способ, дающий похожий результат это измерение напряжения между контактом двигателя к которому подключен конденсатор и двумя контактами, на которые подаётся питание.
Подбираем
такую ёмкость конденсатора, чтоб показания вольтметра были одинаковы и в одном
и другом положении.
Для подтверждения данных выводов я
произвёл эксперимент. Во время которого я отслеживал показания приборов
установленных на неизвестный двигатель. Данные я заносил в таблицу.
ЗВЕЗДА
|
ТРЕУГОЛЬНИК
|
|||||||
микрофарад
|
А
|
V1
сеть
|
V2
|
V3
|
А
|
V1
сеть
|
V2
|
V3
|
0
|
1
|
238
|
218
|
195
|
3,8
|
218
|
205
|
185
|
6
|
0,6
|
222
|
222
|
210
|
||||
10
|
0,3
|
225
|
232
|
220
|
||||
16
|
0,15
|
225
|
245
|
245
|
||||
20
|
0,25
|
218
|
245
|
253
|
||||
25
|
0,7
|
218
|
253
|
?
|
2,5
|
218
|
222
|
205
|
30
|
2,2
|
218
|
225
|
210
|
||||
36
|
1,8
|
215
|
230
|
215
|
||||
40
|
1,7
|
215
|
233
|
220
|
||||
46
|
1,6
|
220
|
242
|
235
|
||||
50
|
1,5
|
220
|
242
|
238
|
||||
55
|
1,4
|
220
|
242
|
242
|
||||
60
|
1,2
|
215
|
242
|
242
|
||||
65
|
1,25
|
210
|
240
|
240
|
||||
70
|
1,4
|
212
|
242
|
250
|
При подключении двигателя звездой
показания амперметра были минимальны при ёмкости 16микрофарад. И
показания вольтметров были одинаковы (V2 и V3). А при подключении треугольником оптимальной
оказалась ёмкость 60микрофарад.
ВНИМАНИЕ!!!
Подбирать ёмкость лучше не на
холостом ходу двигателя, а при нагрузке на валу, хотя бы небольшой. Нагрузка
должна быть одинакова на протяжении всего подбора.
Двигатель с конденсаторами не
«любит» работать вхолостую. Необходима
нагрузка на валу.
Пользователь Евгений 77 добавил комментарий на ютубе:
всё несколько проще. В любом вменяемом учебнике, с названием “Электрические машины”, в конце раздела, посвящённого теории асинхронного двигателя, рассматривается вопрос работы асинхронника в однофазном режиме, с различными схемами подключения обмоток. Там же приводятся формулы расчёта ёмкости рабочих и пусковых конденсаторов. Точный расчёт, довольно сложен – нужно знать специфические параметры двигателя. Упрощённая методика расчёта имеет следующий вид: Звезда Сраб = 2800 • (Iном / Uсет); Спуск = Сраб • 2÷3 (при тяжёлых условиях запуска, кратность 5); Треугольник Сраб = 4800 • (Iном / Uсет); Спуск = Сраб • 2÷3 (при тяжёлых условиях запуска, кратность 5); где, Сраб – ёмкость рабочего конденсатора, мкФ; Спуск – ёмкость пускового конденсатора, мкФ; Iном – номинальный фазный ток двигателя при номинальной нагрузке, А; Uсет – напряжение сети, к которой будет подключён двигатель, В. Пример расчета. Исходные данные: имеем асинхронный электродвигатель – 4 кВт; схема соединения обмоток –Δ / Y напряжение U – 220 / 380 В; ток I – 8 / 13,9 А. По токам мотора: 8 А – это фазный ток (т.е. ток каждой из трёх обмоток) двигателя на треугольнике и звезде, и он же линейный ток на звезде; 13,9 А – это линейный ток двигателя на треугольнике (в расчётах нам не понадобится). Ну, и, собственно, сам расчёт: Звезда Сраб = 2800 • (Iном / Uсет) = 2800 • (8 / 220) = 101,8 мкФ Спуск = Сраб • 2÷3 = 101,8 • 2÷3 = 203,6÷305,4 мкФ (при тяжёлых условиях запуска – 509 мкФ) Треугольник Сраб = 4800 • (Iном / Uсет) = 4800 • (8 / 220) = 174,5 мкФ Спуск = Сраб • 2÷3 = 174,5 • 2÷3 = 349÷523,5 мкФ (при тяжёлых условиях запуска – 872,5 мкФ) Тип рабочего конденсатора – полипропиленовый (импортный СВВ-60 или отечественный аналог – ДПС). Напряжение кондёра не меньше 400 В по переменке (пример маркировки: АС ~ 450 В), для советских бумажных МБГО рабочая напруга должна быть не меньше 500 В, если меньше – соединять последовательно, но это потеря ёмкости, естественно – так много кондёров набирать придётся). Для пусковых конденсаторов лучше, конечно, тоже использовать полипропиленовые или бумажные, но это будет дорого и громоздко. Для удешевления, можно взять полярные электролитические (это те, у которых на корпусе есть « + » и/или « – »), предварительно сделав из двух полярных электролитов, один неполярный, соединив два конденсатора минусами вместе (можно соединять и плюсами, но у некоторых конденсаторов минус соединён с корпусом этих кондёров и если соединять их плюсами, то придётся эти кондёры изолировать не только от окружающего “железа”, но и друг от друга, а иначе КЗ), а оставшиеся два плюса оставить для подключения к обмоткам мотора (не забываем, что при последовательном соединении двух одинаковых конденсаторов их суммарная ёмкость уменьшается в два раза, а рабочее напряжение в два раза увеличивается – например, соединив последовательно (минус к минусу) два конденсатора 400 В 470 мкФ, получим один неполярный кондёр с рабочим напряжением 800 В и ёмкостью 235 мкФ). Рабочее напряжение каждого из двух последовательно соединённых электролитов, должно быть не меньше 400 В. Нужную пусковую ёмкость набираем (при необходимости) параллельным соединением таких сдвоенных (т.е. уже неполярных) электролитов – при параллельном соединении конденсаторов, рабочее напряжение остаётся неизменным, а ёмкости суммируются (так же, как и при параллельном соединении аккумуляторов). Можно и не изобретать этот “колхоз” со сдвоенными электролитами – есть готовые пусковые неполярные электролиты – например, тип CD-60. Но, в любом случае, с электролитами (и неполярными, и уж тем более с полярными) есть одно НО – такие конденсаторы в сеть 220 В можно включать (полярные лучше вообще не включать) только на время запуска двигателя – использовать электролиты как рабочие конденсаторы нельзя – взорвутся (полярные почти сразу, неполярные чуть позже). С рабочим конденсатором на треугольнике двигатель теряет 25-30 % свой трёхфазной мощности, на звезде 45-50 %. Без рабочего конденсатора, в зависимости от схемы соединения обмоток, потеря мощности составит более 60 %. И ещё один момент по кондёрам: в youtube немало видео, где народ подбирает рабочие конденсаторы по звуку мотора на холостом ходу (без нагрузки) и пугаясь повышенного гудения двигателя, уменьшает ёмкость рабочих конденсаторов до тех пор, пока это гул не снизится до более-менее приемлемого. Это неправильный подбор рабочего кондёра – так занижается мощность двигателя под нагрузкой. Да, повышенное гудение мотора это не очень хорошо, но не слишком опасно для обмоток, если ёмкость рабочего конденсатора не завышена. Дело в том, что в идеале, ёмкость рабочего конденсатора должна плавно меняться, в зависимости от нагрузки двигателя – чем больше нагрузка, тем больше должна быть ёмкость. Но сделать такую плавную регулировку ёмкости довольно сложно, это и дорого, и громоздко. Поэтому подбирают такую ёмкость, которая будет соответствовать какой-то конкретной нагрузке мотора – как правило, номинальной. При соответствии ёмкости рабочего конденсатора расчётной нагрузке двигателя, магнитное поле статора круговое и гудение минимально. Но когда ёмкость рабочего конденсатора превышает нагрузку мотора, магнитное поле статора становится эллиптическим, пульсирующим, неравномерным, и вот это пульсирующее магнитное поле и вызывает гудение, из-за неравномерного вращения ротора – ротор, вращаясь в одном направлении, попутно дёргается то вперёд, то назад, и при повышенных токах в обмотках, двигатель развивает меньшую мощность. Поэтому если мотор гудит на средних нагрузках и на холостом ходу, то это не так страшно, а вот если гудение наблюдается при полной нагрузке, то это говорит о явно завышенной ёмкости рабочего кондёра. В этом случае, уменьшение ёмкости позволит снизить токи в обмотках двигателя и его нагрев, выровнять (“скруглить”) магнитное поле статора (т.е. уменьшить гудение) и повысить развиваемую мотором мощность. Но оставлять мотор в работе на холостом ходу длительное время с рабочим кондёром, рассчитанным на полную мощность двигателя, всё же не стоит – в этом случае на рабочем конденсаторе будет повышенное напряжение (до 350 В), а по обмотке, подключенной последовательно с рабочим конденсатором, будет протекать повышенный ток (на 30 % больше номинального – на треугольнике, и на 15 % - на звезде). При увеличении нагрузки на мотор, напряжение на рабочем кондёре и ток в последовательно соединённой с рабочим кондёром обмотке двигателя будут снижаться.
всё несколько проще. В любом вменяемом учебнике, с названием “Электрические машины”, в конце раздела, посвящённого теории асинхронного двигателя, рассматривается вопрос работы асинхронника в однофазном режиме, с различными схемами подключения обмоток. Там же приводятся формулы расчёта ёмкости рабочих и пусковых конденсаторов. Точный расчёт, довольно сложен – нужно знать специфические параметры двигателя. Упрощённая методика расчёта имеет следующий вид: Звезда Сраб = 2800 • (Iном / Uсет); Спуск = Сраб • 2÷3 (при тяжёлых условиях запуска, кратность 5); Треугольник Сраб = 4800 • (Iном / Uсет); Спуск = Сраб • 2÷3 (при тяжёлых условиях запуска, кратность 5); где, Сраб – ёмкость рабочего конденсатора, мкФ; Спуск – ёмкость пускового конденсатора, мкФ; Iном – номинальный фазный ток двигателя при номинальной нагрузке, А; Uсет – напряжение сети, к которой будет подключён двигатель, В. Пример расчета. Исходные данные: имеем асинхронный электродвигатель – 4 кВт; схема соединения обмоток –Δ / Y напряжение U – 220 / 380 В; ток I – 8 / 13,9 А. По токам мотора: 8 А – это фазный ток (т.е. ток каждой из трёх обмоток) двигателя на треугольнике и звезде, и он же линейный ток на звезде; 13,9 А – это линейный ток двигателя на треугольнике (в расчётах нам не понадобится). Ну, и, собственно, сам расчёт: Звезда Сраб = 2800 • (Iном / Uсет) = 2800 • (8 / 220) = 101,8 мкФ Спуск = Сраб • 2÷3 = 101,8 • 2÷3 = 203,6÷305,4 мкФ (при тяжёлых условиях запуска – 509 мкФ) Треугольник Сраб = 4800 • (Iном / Uсет) = 4800 • (8 / 220) = 174,5 мкФ Спуск = Сраб • 2÷3 = 174,5 • 2÷3 = 349÷523,5 мкФ (при тяжёлых условиях запуска – 872,5 мкФ) Тип рабочего конденсатора – полипропиленовый (импортный СВВ-60 или отечественный аналог – ДПС). Напряжение кондёра не меньше 400 В по переменке (пример маркировки: АС ~ 450 В), для советских бумажных МБГО рабочая напруга должна быть не меньше 500 В, если меньше – соединять последовательно, но это потеря ёмкости, естественно – так много кондёров набирать придётся). Для пусковых конденсаторов лучше, конечно, тоже использовать полипропиленовые или бумажные, но это будет дорого и громоздко. Для удешевления, можно взять полярные электролитические (это те, у которых на корпусе есть « + » и/или « – »), предварительно сделав из двух полярных электролитов, один неполярный, соединив два конденсатора минусами вместе (можно соединять и плюсами, но у некоторых конденсаторов минус соединён с корпусом этих кондёров и если соединять их плюсами, то придётся эти кондёры изолировать не только от окружающего “железа”, но и друг от друга, а иначе КЗ), а оставшиеся два плюса оставить для подключения к обмоткам мотора (не забываем, что при последовательном соединении двух одинаковых конденсаторов их суммарная ёмкость уменьшается в два раза, а рабочее напряжение в два раза увеличивается – например, соединив последовательно (минус к минусу) два конденсатора 400 В 470 мкФ, получим один неполярный кондёр с рабочим напряжением 800 В и ёмкостью 235 мкФ). Рабочее напряжение каждого из двух последовательно соединённых электролитов, должно быть не меньше 400 В. Нужную пусковую ёмкость набираем (при необходимости) параллельным соединением таких сдвоенных (т.е. уже неполярных) электролитов – при параллельном соединении конденсаторов, рабочее напряжение остаётся неизменным, а ёмкости суммируются (так же, как и при параллельном соединении аккумуляторов). Можно и не изобретать этот “колхоз” со сдвоенными электролитами – есть готовые пусковые неполярные электролиты – например, тип CD-60. Но, в любом случае, с электролитами (и неполярными, и уж тем более с полярными) есть одно НО – такие конденсаторы в сеть 220 В можно включать (полярные лучше вообще не включать) только на время запуска двигателя – использовать электролиты как рабочие конденсаторы нельзя – взорвутся (полярные почти сразу, неполярные чуть позже). С рабочим конденсатором на треугольнике двигатель теряет 25-30 % свой трёхфазной мощности, на звезде 45-50 %. Без рабочего конденсатора, в зависимости от схемы соединения обмоток, потеря мощности составит более 60 %. И ещё один момент по кондёрам: в youtube немало видео, где народ подбирает рабочие конденсаторы по звуку мотора на холостом ходу (без нагрузки) и пугаясь повышенного гудения двигателя, уменьшает ёмкость рабочих конденсаторов до тех пор, пока это гул не снизится до более-менее приемлемого. Это неправильный подбор рабочего кондёра – так занижается мощность двигателя под нагрузкой. Да, повышенное гудение мотора это не очень хорошо, но не слишком опасно для обмоток, если ёмкость рабочего конденсатора не завышена. Дело в том, что в идеале, ёмкость рабочего конденсатора должна плавно меняться, в зависимости от нагрузки двигателя – чем больше нагрузка, тем больше должна быть ёмкость. Но сделать такую плавную регулировку ёмкости довольно сложно, это и дорого, и громоздко. Поэтому подбирают такую ёмкость, которая будет соответствовать какой-то конкретной нагрузке мотора – как правило, номинальной. При соответствии ёмкости рабочего конденсатора расчётной нагрузке двигателя, магнитное поле статора круговое и гудение минимально. Но когда ёмкость рабочего конденсатора превышает нагрузку мотора, магнитное поле статора становится эллиптическим, пульсирующим, неравномерным, и вот это пульсирующее магнитное поле и вызывает гудение, из-за неравномерного вращения ротора – ротор, вращаясь в одном направлении, попутно дёргается то вперёд, то назад, и при повышенных токах в обмотках, двигатель развивает меньшую мощность. Поэтому если мотор гудит на средних нагрузках и на холостом ходу, то это не так страшно, а вот если гудение наблюдается при полной нагрузке, то это говорит о явно завышенной ёмкости рабочего кондёра. В этом случае, уменьшение ёмкости позволит снизить токи в обмотках двигателя и его нагрев, выровнять (“скруглить”) магнитное поле статора (т.е. уменьшить гудение) и повысить развиваемую мотором мощность. Но оставлять мотор в работе на холостом ходу длительное время с рабочим кондёром, рассчитанным на полную мощность двигателя, всё же не стоит – в этом случае на рабочем конденсаторе будет повышенное напряжение (до 350 В), а по обмотке, подключенной последовательно с рабочим конденсатором, будет протекать повышенный ток (на 30 % больше номинального – на треугольнике, и на 15 % - на звезде). При увеличении нагрузки на мотор, напряжение на рабочем кондёре и ток в последовательно соединённой с рабочим кондёром обмотке двигателя будут снижаться.
Если на двигателе нет шильды, его параметры можно определить по установочно-присоединительным и габаритным размерам. Единственно, у не специалистов могут возникнуть сложности с определением типа (марки) двигателя. В большинстве случаев попадаются два типа: серия 4А (как в данном видео) и серия АО2. Зная серию и сняв размеры мотора, по справочникам (их можно скачать в интернете) несложно определить его мощность и обороты,
Например, определили, что движок серии 4А. Снимаем основные размеры: высота оси вращения ротора, длина и ширина по крепёжным отверстиям в лапах, диаметр вала и масса. Открываем справочник, находим там раздел “Установочно-присоединительные и габаритные размеры” – находим по ним наш мотор. Всё просто.
Толково, спасибо!
ОтветитьУдалитьПожалуйста.
Удалитьподойдет ли амперметр э8022, а то в интернете пишут, что он перегрузочный, что это значит? и на нем написано *10%, что зто?
УдалитьЕсли двигатель маломощный, то вы можете просто не увидеть разницу в показаниях.
Удалитьдвигатель 1.5 кВт, сегодня попробовал подключить. Считал по формулам, получилось 161 мкф почему-то, а исходя из 6.6 мкф на 100вт, то получается 99 мкф, в общем решил попробовать Ваш метод. Подключил этот амперметр, а он дергается при запуске, а при работе показывает 0, мерил цифровым мультиметром, он тоже 0.01А показывает, может ли это быть из-за отсутствия нагрузки на валу?
УдалитьКак подключен звезда или треугольник?
УдалитьВот вы и не увидили на вашем амперметре. А мультиметр скорее всего для постоянки.
подключен треугольником, а на мультиметре есть выбор, постоянка\переменка
УдалитьЕсли 1,5 кВт и треугольник то ставьте 100мкф и не мучайтесь.
Удалитьи все же, что с амперметром? просто есть еще один двигатель без таблички
УдалитьПопросите у электриков токосъёмные клещи: https://www.youtube.com/watch?v=kP0zaHByD1s
Удалитьспасибо, буду искать
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Александр У меня к вам вопрос.скажите пожалуисто у вас написано что при подключении звездои показание амперметра должнны быть минимальные 0,3а10мкф,а увас ниже другие показание почему?извините что не подписался.
ОтветитьУдалитьМакс, потому что 0,15 и 0,25 меньше чем 0,3.
Удалить0,3=0,30
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитьСпасибо
ОтветитьУдалитькак запустить мощный двиг около 4 киловат?
ОтветитьУдалитьПодключить, подобрать конденсаторы и запустить.
Удалитьс какими емкостями примерно работать?
УдалитьНа треугольнике примерно 250микрофарад.
Удалитьспасибо
УдалитьМне нужно подключить асинхронный двигатель 4 квт на 220 вольт, имеется пусковая и рабочая обмотки, сколько нужно емкости конденсаторов для пуска и для работы.
ОтветитьУдалитьДля начала посмотрите моё видео о том как определить тип двигателя, затем, если он у вас однофазный то посмотрите как подключаются однофазные двигателя. Может ему не нужны конденсаторы.
УдалитьОказывается конденсаторный,потому что с пусковой обмоткой не может запуститься, а с кондерами да, вот только не знаю сколько нужно оставить С раб, для мощности 4 квт, амперметра и вольтметра у меня нет, некоторые говорили что нужно 6.6мкф на 100 ват мощности двигателя,это что получается мне нужно С раб=264 мкф?
УдалитьСтранно, раньше не встречал 4 киловатта конденсаторных. А сколько проводов выходит из двигателя и какие сопротивления катушек?
Удалить6,6 на 100Ватт это для трёхфазного на треугольнике. Для однофазных расчёта нет. Всё зависит от намотки. Вам нужен только ампеметр. И подбирать не на холостом ходу, а немного под нагрузкой.
Это перемотанный, выходит 4 провода, я точно не помню надо перемерять, кажись 40 и 30 Ом. У меня есть амперметр от зарядника,его наверное надо подключить через диод?
Удалитьс диодом сразу нет. Нужен амперметр переменного тока.
УдалитьЕсли перемотанный, то я снова сомневаюсь что он конденсаторный. Ещё вопрос. Ревизию двигателю делали? люфты, посадки проверяли? Какое напряжение в сети? Из-за этого мог не запуститься. И какие обороты у двигателя?
Все сделал,напряжение 220в, Вот что написано на табличке АИР 100 L4 УХЛ2 1410 об/мин, 3ф- 50 Гц, cos j 0.84, кпд 85,0, это он был таким раньше, а после перемотки даже не знаю какая мощность у него ,на циркулярке пробовал хорошо тянет. Короче надо искать амперметр переменный и пробовать как на вашем видео.
УдалитьДа, выход только такой. Но возможно просто не правильно рассчитан. и конденсатор понадобится только для пуска.
УдалитьКогда даешь чуть больше нагрузку ,двигатель без рабочих кондеров останавливается, рабочие по любому нужны, наверное оставлю 150 мкф, а там будет видно, буду пробовать чтобы не грелся.
УдалитьЭто тоже вариант. Главное в холостую не бросайте надолго. Хоть небольшая нагрузка должна быть.
УдалитьУдачи!
Спасибо
УдалитьСПАСИБО за подробную информацию!!!
ОтветитьУдалитьУдачи!
УдалитьАлександр, добрый день. В основном везде рассматриваются асинхронные двигатели 220/380 в. А у меня 127/220. Для подключения к 220в я собрал обмотки в звезду, включил в сеть и двигатель у меня запустился! без конденсаторов. Я понимаю что рабочий конденсатор быть должен, подскажите как мне подобрать емкость?
ОтветитьУдалитьпро такие двигателя есть и видео на моём канале, и статья здесь, в блоге. Ёмкость подбирается точно так-же, по амперметру.
УдалитьСпасибо, я тогда еще поищу в блоге. У меня к сожалению нет переменного амперметра..
Удалитьможно токосъёмными клещами.
УдалитьПодскажите пожалуйста у меня двигатель 3 квт. 960 об мин. подключен треугольником сеть 220 вольт Какой емкости нужны рабочие конденсаторы?
ОтветитьУдалитьоколо 200 микрофарад
УдалитьСпасибо. Попробую с амперметром для точности как на видео.
ОтветитьУдалитьСкажите пож. если хочу запустить двигатель для начала без конденсатора - для замера тока, то тот провод где стоит конденсатор на схеме просто соединить с другим проводом? То есть просто выкинуть конденсатор, провода соединить?
ОтветитьУдалитьнет, запустить с конденсатором, а затем конденсатор отключить. провода не соединять.
Удалитьпоказания пускового не должны превышать рабочий более чем в 2 раза... а вот ссылка на шильдик от движка где уже набито какой кондер на пуск и какой рабочий...
ОтветитьУдалитьдвигатель 220в мощность 1100 вт рабочий кондер 25 мф на 400в и пусковой 130 мф 330в.... и это все с завода производителя, они я так понимаю не умеют правильно подобрать? или я что-то упустил... простите если что не так))) http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/008220/8220836.jpg
Ну почему не умеют? Умеют конечно же.
УдалитьВ видео я рассказываю о усреднённых значениях. так, чтоб у вас было мало шансов испортить свой двигатель неправильными действиями и вы меня потом не обвиняли. Так же я там говорю, что страшного ничего не будет.
Вы же приводите пример конкретного двигателя рассчитанного на заводе, скорее всего под конкретные нужды. Так что всё правильно.
Подскажите ну жен ли конденсатор на маломощный двигатель тип ДАТ75-16-у3 220/380v 1300 об в мин.Если да тона сколько мфд?
ОтветитьУдалитьконечно нужен. http://www.dak-s.ru/products/dat-75-16-fl.
УдалитьЗдравствуйте Александр. С праздником светлой пасхи! Я подобрал емкость конденсатора по вольтметру как вы советовали v1=v2=294-297В, так как не возможно модель двигателя определить.Емкость получилась 50мкф. Но у меня в течение 3 мин работы без нагрузки двигатель нагрелся-стал горячим. Какие причины сильного нагрева можно проверить? Или это норма?
ОтветитьУдалитьИ вас с праздником.
Удалить1. Подбирать ёмкость лучше под нагрузкой. Хотя бы небольшой.
2. Двигатель с конденсаторами не "любит" работать в холостую. Греется.
3. Нормальная температура, если можно удержать руку на двигателе 3-5 секунд.
Александр забыл добавить, что напряжение между концами , соединенными в розетку 220 показывало 243В
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, скажите пожалуйста, пусковой конденсатор как расчитать?
ОтветитьУдалитьЗдесь посмотрите: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_91.html
УдалитьКак подключить треугольник в двигатели если выходит шесть концов с него надо определить начало и конец обмоток?А как не знаю.Подскажите
ОтветитьУдалитьОбычно начала и концы обмоток отличаются маркировкой, цветом, или выходят из разных отверстий двигателя. Если всего этого нет, то вот неплохой ролик: https://www.youtube.com/watch?v=3V0zbYIOfZY
УдалитьСпасибо
УдалитьАлександр, а скажите пожалуйста, вот вы подобрали 16 мкФ для звезды и 60 мкФ для треугольника. Все это было подобрано для двигателя 1 кВт на холостом ходу. А какие будут показатели емкостей для этого же двигателя с небольшой нагрузкой, как вы советуете? Я просто хочу понять в какую сторону подбирать лучше емкость и насколько оно отличается от холостого. Приведите пожалуйста хотя бы приблизительные значения.
ОтветитьУдалитьДля нагрузки ёмкость будет слегка увеличиваться. Для звезды, на данном двигателе, совсем незначительно, для треугольника 5-10 микрофарад. Опять таки, всё будет зависить от нагрузки на вал. чем больше нагрузка, тем больше разница.
УдалитьСпасибо большое.
УдалитьА рекомендация 6.6 мкФ на 100 Вт мощности справедлива для подключения звездой или треугольником?
ОтветитьУдалитьНа звезде двигатель не может дать паспортную мощность. поэтому данный расчёт для треугольника.
УдалитьЗдравствуйте Александр!!! Подскажите пожалуйста, как можно подключить в обычную 220 в. сеть. Приобрёл низко оборотистую редукторную дрель, 1968 г.в., где на шильдике написано 3 фазы на 220 вольт, 50 герц, 600 ватт, 450 обор. в мин. Подскажите, очень нужно. Заранее Вам Благодарен!!!
ОтветитьУдалитьвам сюда: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_31.html
УдалитьЗдравствуйте Александр! Посмотрел ваше видео, всё доходчиво объясняете. Единственный вопрос, напишите название РАБОЧИХ конденсаторов. Пусковой приобрёл CD60 150мкф 300в. Заранее благодарен.
ОтветитьУдалитьСудя по описанию http://asenergi.com/catalog/kondensatory-puskovye/cd60.html
Удалитьих же можно использовать и как рабочие.
Александр спасибо.
УдалитьИ снова здравствуйте Александр. Поставил CD60 150мкф 300в + К42-22 10мкф, эл.двигатель стартовал нормально, но через пять секунд CD60 накрылся. Я так понимаю что CD60 как рабочий не подходит. У меня движок 2200ват 380/220в АИР80В2. Хочу поставить С-пусковой CD60 350 мкф 300В. Как рабочий-С подойдёт 150мкф, вот только какой, название конденсатора,марка? Подскажите пожалуйста Александр. Буду вам благодарен. Дмитрий.
УдалитьИзвините, моя ошибка. посмотрел на марку, а на вольтаж внимания не обратил. В работу ставятся конденсаторы не менее 350 вольт.
УдалитьМарку назвать не могу, так как их сейчас очень много. Ориентироваться очень сложно. Ищите по маркам описание или спрашивайте у продавцов. Обычно они знают какие на пуск, а какие в работу.
Здравствуйте Александр! Это снова я Дмитрий. Мой фрезерный станок с мотором 2200ват 380/220в АИР80В2 с Сп 300мкф и Ср 150мкф на холостом ходу стартует и работает тихо спокойно и без нагрева. Под нагрузкой стартует тяжелей и начинает сильно греться. Добавлял к рабочим 150мкф ещё 10мкф также греется. Я так понимаю надо ещё увеличивать рабочею емкость Ср.???
УдалитьНужно замерять амперметром потребляемый ток при нагрузке и ориентироваться на показания. Может оказаться, что нагрузка на двигатель чрезмерна и нужен более мощный двигатель.
УдалитьСпасибо!
УдалитьСпасибо Александр! У меня всё получилось. Минимальный ток на 100мкф. Думал почему так, вспомнил что теряем 30% при треугольнике. 2200- 30%=1540. 1540Х6.6=101.64мкф. Пробовал 110мкф. ток увеличивается с 2.4 на 2.5А. Оставил 100мкф. Мотор теплый, а был горячий. Измерял клещами деления 200А. Ещё раз спасибо!
УдалитьРад что помог.
Удалитькак можно проверить конденсатор ?
ОтветитьУдалитьЕсть специальные приборы которые измеряют ёмкость.
УдалитьКакой нужен конденсатор к двигателю 1850 ватт 2820 об/мин .Однофазный конденсаторный.
ОтветитьУдалитьНа бирке должно быть написано.
УдалитьНа бирке нет информации о емкости.
УдалитьДайте фото бирки.
Удалить25-30 мкФ думаю можно ставить
Удалитьесть двигатель 7.5 3000 подключил звездой .какой емкости нужны рабочие конденсаторы 7.5*16 =120 или я неправильно понял?
ОтветитьУдалитьНужно подбирать при той нагрузке которая будет на двигателе большую часть времени.
УдалитьСписибо, Александр Шенрок, наконец-то я понял как правильно подбирать конденсаторы.
УдалитьЗдравствуйте подскажите если есть рабочие конденсаторы- разной маркировки и разного вольтажа и емкости можно ли их групировать или есть несовместимые.?
ОтветитьУдалитьПрактика показывает что можно. Особое внимание на вольтаж. Современные не меньше 350 Вольт.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалитьфарад, а не фарат
ОтветитьУдалитьСовершенно верно. спасибо, исправлю.
УдалитьИваныч, а разве есть в этом разница? Вот понимаю 1 Ампер вместо 2-х а фарад от фаратов ни чем не отличается
Удалитьсскажите пожалуйста в вашх пояснениях к подключению двигла с кондером и 6ти контактной кнопкой и кнопкой пускателем понятно все четко расписано...- а у меня матор от стиралки 120ват..82гда.выпуска. на выходе у двигла три контакта 1= 16ом.2= 25ом. и 3=40 ом. и как подключить кондер и какой мощности мкф.??? и еще если двигун через кондер запускать куда провод от обмотки Пусковой-глушить/???
ОтветитьУдалитьВам нужно смотреть про подключение однофазного двигателя.
УдалитьАлександр- скажите пожалуйста- трех фазный маленький двигун-без шильдиков= прозвон только на крайних выходах-=26ом..(в кообке=первые три перемычками соединены со вторым рядом)остальные походу сгорели.от 220в. запускается в ручную но греется сильно...можно ли его использовать с каким нибуть кондером на точилке или выбрасывать????
УдалитьСкорее всего сгоревший.
Удалитьспасибо
УдалитьБЛАГОДАРЮ
ОтветитьУдалитьпонял - спасибо- извините за назойливость...но у вас действительно все доходчиво в ответах-спасибо.
ОтветитьУдалитьканденцатор сгорит - если пусковая обмотка с межвитковым-или пробита=(плохо звонится)?
ОтветитьУдалитьМожет сгорит, а может и нет.
УдалитьПришлось смотреть еще раз эту статью, так как хорошая работа. Спасибо Вам. Только вот вопрос почему графа (25 мкФ, V3, звезда) под знаком вопроса?
ОтветитьУдалитьСтатью почитали, а видео не посмотрели. Прибор зашкалил.
УдалитьСпасибо, понял.
УдалитьАлександр добрый день, ситуация следующая, сделал дровокол конусный на двигатель 11кВт 2910 обороты,подключения звезда, нагрузка будет постоянно менятся, посоветуйте от скольки микрофарад начать подбор
ОтветитьУдалитьНа такой двигатель даже не знаю.
Удалитьбуду пробывать 176
ОтветитьУдалитьУ меня на заводском станке стоит эл. двигатель 1.1квт 2850 об/мин и имеет шесть выводов соединёных на звезду. Работал от восьми конденсаторов 16мкф на 250В. Без пусковых конденсаторов. После замены этих восьми конденсаторов на один 100мкф 300В Он выстрелил буквально через 2-3 секунды. Пожалуйста объясните причину. Заранее благодарен!
ОтветитьУдалитьПоставили скорее всего пусковой конденсатор. Современные конденсаторы необходимо ставить не менее 350 Вольт.
УдалитьДобрый день... Спасибо за поучающую статью. Много чего узнал. У меня на старой циркулярке стоит большой (наверное 4кВт, таблички нет) двигатель треугольник 3000обор.Значит рабочих нужно 4×66=250мкФ, а пусковых 2-2.5×Сраб =500-625. Правильно?
ОтветитьУдалитьЕсли действительно 4 квт, то верно. Только пусковые подбирают по необходимости. Может хватить и 100. Главное, чтоб уверенно запускался за 2-5 секунд.
УдалитьТак какого соотношения придерживаться? Вы пишете что оптимально 6.6мкФ на 100Вт. Читаю в других статьях многие пишут 100мкФ на 1квт для рабочих конденсатров.
ОтветитьУдалитьИ второе, ваше "может хватить и 100мкФ", значит подбирать вслепую? 100, 200, 500. Или все-таки точно - в 2 раза больше чем рабочих? То есть сразу покупать 500мкФ?
Кому верить, решать вам. Я показал в видео тот способ которым пользуюсь сам. Почитайте старую литературу, найдёте подтверждение. Если будете подбирать амперметром как в видео, учтите, что показан только принцип подбора, а подбирать нужно под нагрузкой. То есть когда движек стоит в станке и выполняет ту работу, которую будет делать большую часть времени. От нагрузки будет зависить и ёмкость.
УдалитьПусковые тоже подбираются. Так, чтоб двигатель уверенно запускался в вашем станке за 2-5 секунд. На некоторых станках и двигателях они вообще не нужны. Но они не должны превышать рабочую ёмкость более чем в 2-2,5 раза. Вообще это только для того, чтоб сэкономить. Нет ничего страшного если пусковых будет больше. Просто дальше они перестанут помогать в запуске.
Спасибо за советы...
УдалитьДобрый вечер Александр подскажите пожалуйста есть ли определённый порядок соединения катушек 1-2-3 или это условно можно и 1-3-2 если есть определённый порядок как определить где 1,2,3
ОтветитьУдалитьВсё условно. порядок соединения не важен.
УдалитьЗдравствуйте. Подскажите, имеется двигатель 3фазный 3 кВт 3000 оборотов, спаял из бумажных кондеров батарею на 200 микрофона в сумме, но двигатель мычит сперва, потом слегка раскручивается и продолжает крутиться на малых оборотах, как быть?
ОтветитьУдалитьСначала сделайте ревизию двигателю. Есть статья в блоге. А затем добавьте пусковые конденсаторы.
УдалитьЗдравствуйте Александр. Подскажите пожалуйста как подсоединить двигатель 40ват сконденсатором. Из двигателя выходят три провода красный, зелёный и бежевый. Спасибо.
ОтветитьУдалитькакие сопротивления между проводами?
УдалитьКораснвй не реагирует а зелёный с бежевым показывает 126.2 на корпус не пробивает.
УдалитьЕсли провод есть, он должен с чем нибудь прозваниваться.
Удалитьвсех с новым годом, александр у меня еще вопрос, КАКИЕ КОНДЕНСАТОРЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ как рабочие. Я подключил CD60 200мкф 300вт на двигатель 3квт, запустился, но работал 2мин потом нагрелся и сгорел конденсатор, в характеристиках его написано что можно использовать как пусковой и рабочий, подскажите марки
ОтветитьУдалитьПо маркам сейчас очень трудно ориентироваться. Нужно чтоб рабочие конденсаторы были не меньше чем 350Вольт.
Удалитьспасибо, будем пробывать
ОтветитьУдалитьУдачи.
УдалитьДоброго времени суток.У меня на станке МД250/80 2,2 кВт (однофазный двигатель?) сгорел конденсатор на 30мкф,конденсатор стоит один,наверное пусковой,на какой лучше заменить на 40мкф или 50мкф?как рассчитывается ёмкость конденсатора в данном случае?не опасна ли завышенная ёмкость?
ОтветитьУдалитьОднофазный двигатель рассчитывается под определённую ёмкость. Посмотрите что написано на самом двигателе и такой конденсатор и ставьте.
УдалитьА можно на слух определить правильность подбора емкости конденсатора.Как должен или нет меняться тон работы двигателя если при работающем подключать конденсатор?
ОтветитьУдалитьу меня не получилось на слух.
УдалитьЗдравствуйте, тип АИРО1004УЗ 3ф~50Hz 220/380v 4,25kW 1380r/min КПД 83.0 можно ли такой подключить к однофазной сети, и какие конденсаторы нужны
ОтветитьУдалитьПодключить можно. Как подобрать ёмкость рассказано в статье.
УдалитьНа выходе 3 конца, значит он подключен уже как то либо треугольником либо звездой внутри да ?
УдалитьЗдоров Александр, у меня двигатель на 750ватт подскажи пожалуйста, каких емкостей мне нужны конденсаторы для рабочей и пусковой обмотки, у меня нет ни мультиметров, ни ампепметров и клещей, а купить поехать мне далековато, живу в горном ауле, если подскажешь буду век благодарен.
ОтветитьУдалитьКак подключен, звезда или треугольник?
УдалитьАлександр, у меня двигатель на 92w (400ma) подскажите пожалуйста, какой емкости мне нужен конденсатор для рабочей обмотки, у меня нет не мультиметра, не ампепметра.
ОтветитьУдалитьСколько проводов выходит из двигателя и как включены, звезда или треугольник?
УдалитьИз двигателя выходит 6 проводков,подключена по схеме треугольник.
УдалитьТогда около 6 мкф
УдалитьАлександр у меня вопрос при каком подключение 3 фазного двигателя к 1 фазной сети через конденсатор будет боле высокая эфективность при подключение по схеме звезда или треугольник?
УдалитьЕсли двигатель 220\380, то треугольник.
УдалитьА двигатель не перегреется от конденсатора 6 мкф я буду использвать мортор как шлифовльный станок
Удалитьне должен. всё зависит от нагрузки.
УдалитьДень добрый у меня двигатель асинхронный 4 квт 380 на выходе из коробке 3 провода подключен треуголкой, хочу собрать конденцаторы,говорил электрик что можно кондерами запустить двигатель с 220 на 380 не спотерями, большей мощность как
ОтветитьУдалитьТреугольник или звезда?
УдалитьИщешь человека который вытащит тебе концы обмоток, и собираешь схема трехугольника, только учитываешь что ток в одной оббмотке будет течь на встречу (меняешь начало и конец) или просто не используешь 3 обмотку
УдалитьПривет.как происходит разрыв цепи пускового кондера в движках от компрессоров? В борне ничего нет окромя кондеров
ОтветитьУдалитьНа валу двигателя стоит центробежный выключатель. При определённых оборотах он размыкает контакты пускового конденсатора.
УдалитьКАК вот это:Пример расчета.
ОтветитьУдалитьИсходные данные: имеем асинхронный электродвигатель – 4 кВт; схема соединения обмоток –Δ / Y напряжение U – 220 / 380 В; ток I – 8 / 13,9 А. По токам мотора: 8 А – это фазный ток (т.е. ток каждой из трёх обмоток) двигателя на треугольнике и звезде, и он же линейный ток на звезде; 13,9 А – это линейный ток двигателя на треугольнике (в расчётах нам не понадобится). Ну, и, собственно, сам расчёт: Треугольник
Сраб = 4800 • (Iном / Uсет) = 4800 • (8 / 220) = 174,5 мкФ
СООТНОСИТСЯ С ВОТЭТИМ:Александр Шенрок19 января 2017 г., 21:03
Если 1,5 кВт и треугольник то ставьте 100мкф и не мучайтесь.
отношение 4 кВт к 1.5 квт,заранее Спасибо
Я не пойму какие ко мне вопросы? При подключении 4 квт в однофазную сеть нужно 260-270 мкф в работу.
Удалитьвопросы задавайте там где вы увидали вашу формулу.
Здравствуйте, Александр. Спасибо вам за помощь страждущим) У меня тоже вопросик и не один. Имеется трёхфазный двигатель 120Вт, при запуске планируется нагрузка в виде липучей тарелки (резиновой) с наждачной бумагой. Итак: подойдёт ли в качестве рабочего конденсатор на 10мкф 600в? (подлкючение - треугольник); необходим ли пусковой конденсатор?; и совсем дурацкий - можно ли вместо пускового конденсатора просто раскручивать двигатель рукой? Спасибо
ОтветитьУдалитьКонденсатор подойдёт. Пусковой по необходимости, но скорее всего не нужен. Если хотите, то можно.
УдалитьСпасибо, буду строить
УдалитьХорошая статья. но упущен один таки важный момент. токи в 3 фазной система при схеме звезда текут все в 0 точку. а если вы берете такой двигателя и подключите в 1 фазную сеть и сдвинете конденсатором напряжение для 2 обмотки а к 3 подключите 0 то выйдет что сумма двух токов течет в обмотку к которой продк. 0 , В схеме трех угольник будет так же картина , для мощным двигателей советуют поменять местами начало и конец обмотки таким образом можно доставичь кпд выше чет или посто откинуть и не использовать обмотку.
ОтветитьУдалитьподробно.
Фурсов С. П. Использование трехфазных электродвигателей в быту, Кишинев: «Картя Молдовеняскэ», 1976., — 78 с.
Двигатель 0,5квт 1500об паставил пусковой конденсатор на 150 мфд,запускается мгновенно,чем чревато?
ОтветитьУдалитьЕсли пусковой, а не рабочий, то не страшно.
УдалитьКонденсатор пусковой с телевизора.Спасибо за ответ--успокоили.
УдалитьЗдравствуйте.Двигатель 1.5квт 900 об подключение треугольник. Рабочий 35 мкф пусковой 300 мкф чем чревато? Нагрузка шнек и вибросито. Спасибо
ОтветитьУдалитьЧревато нагревом двигателя, потреблением "лишней" электроэнергии, малой мощностью двигателя.
УдалитьРабочий нужен около 100 мкф.
Большое спасибо. Значит можно 3 по 35 мкф поставить? А на 3 квт 3000 об нужно ставить 200 мкф так? Нагрузка молотковач мельница и вентилятор. Спасибо
ОтветитьУдалитьВсё верно.
УдалитьСпасибо.Ну вот ,пока из за неимением других конденсаторов на данный момент,подключил 1.5 квт пусковой 300 мкф Двигатель подрывается как бешеный. Запускается за доли секунды. Решил уменьшить ёмкость.уж больно резкий запуск.
ОтветитьУдалитьЭто в холостую или под нагрузкой?
УдалитьВ холостую.под нагрузкой не пробывал .Двигатель через цепную передачу крутит шнек 1.4м и сито. 2 цепи.
ОтветитьУдалитьОбычно, пусковые подбирают так, чтоб всё устройство уверенно запускалось, а не в холостую.
УдалитьЗдраствуйте Александр.На электродвигателе есть шильдик,на нём указаны параметры двигателя и 40мк это для пускавой или рабочий обмотки указано.
ОтветитьУдалитьЭто ёмкость которая включена в цепь постоянно. Вот здесь посмотрите: https://www.youtube.com/watch?v=NMNY-TfMV3M
УдалитьКак отправить вам фото?
ОтветитьУдалитьзалейте куда нибудь а сюда ссылку. или на почту sanysch670@gmail.com
УдалитьДоброе времени суток .помогите подбрать конденсаторы чтоб подключиться в сеть 220в. Самодельный компрессор на базе
ОтветитьУдалитьНасоса ЗИЛ 130 Есть электродвигатель 4.0kw 1410 об мин 8.7A .двигатель в вхолостую работает наСраб 40мкф, запускается на Спуск 100мкф работает хорошо.,но по всем параметрам этого мало надо чтоб Сраб 260мкф,Спуск 520мкф,а под нагрузкой этого хватит?
Как подключен двигатель, звезда или треугольник?
УдалитьИзвиняюсь за перерыв,работа,подключен звездой,но можно переделать на треугольник ,и еще .кнопка пнвс выдержит?
ОтветитьУдалитьАлександр, в общем нужно пробовать, сначала на звезде, потом на треугольнике, конденсаторы подбирать как в видео, амперметром. На треугольнике нужно 260-270мкф в работу. Кнопка зависит от качества. Как собираетесь делать на автоматике или в ручную?
УдалитьДобрый день Александр,хочу сразу переделать двигатель на треугольник(Или на звезде лучше будет работать?).Хочу сделать на автоматике,посоветуйте магнитные включатели .спасибо
УдалитьНа треугольнике лучше, мощнее. А с автоматикой трудности, как вы будете отключать пусковые конденсаторы? Нужен центробежный выключатель.
УдалитьАлександр,я хочу подключить реле времени к магнитном пускателю.реле времени на 1-1,5 сек чтоб на пусковые конденсаторы,как думаете получиться?
УдалитьРискованно очень. А вдруг времени не хватит в какой то раз?
УдалитьНу а варианты кроме центробежного выключателя есть какие?просто центробежный выключатель сложноватое устройство,помоему устройство с таймером времени и магнитными выключателями по проще.И еще по поводу начала и концов обмоток.в двигателе в распредкоробке 3 вывода подписаны по заводском С1,С2,С3 я так считаю что это все начало обмотки? А концы обмоток будут когда рассоединю звезду,так?Или стоит все-таки проверить?
УдалитьКонцы -начала всё верно.
УдалитьА с таймером - проще, слов нет, но более рискованно.
Большое спасибо за отченое на меня время.удачи Вам.
УдалитьДобрый день Александр,хочу сразу переделать двигатель на треугольник(Или на звезде лучше будет работать?).Хочу сделать на автоматике,посоветуйте магнитные включатели .спасибо
ОтветитьУдалитьхотел задать вопрос а какие марки конд. можно использовать для подкл.эл.дв. на 220 из советского производства
ОтветитьУдалитьСейчас всех марок не помню, но бумажные можно. Главное что напряжение раньше указывалось среднее, а сейчас пиковое.
Удалитьпосмотрев некоторые ведео советуют использовать конденсаторы советского производства так как они служат долго в режимах частого вкл. и отк эл.дв а современные типа свв недолговечны в этом плане если есть информация какой период работы у свв и если конечно это имеет значение колч. запусков эл. дв заранее сасибо за ответ
ОтветитьУдалитьСожалею, такой статистики нет.
УдалитьЗдравствуйте! Прочитал и видео посмотрел, очень доходчиво объяснили.Неделю назад сгорел обмотки насоса Агидел, пришлось отнести к мастерам и заново обматат обмотки насоса, но после двигатель насоса греется за короткий промежуток времени (около 15 минут).мастер говорит что это из-за медной проволоки (заводской был с алюминия).Потребляемая мощность насоса на бирке около 800Вт,номинал конденсатора 10мКф 450в. Подойдет ли ва способ с амперметром для отыскания неисправности нагрева насоса?
ОтветитьУдалитьБуду благодарен за ваши ответы! Спасибо.
Нужно найти причину почему двигатель сгорел. медь или алюминий - разницы нет, если пересчёт сделан правильно.
Удалитьдля начала сделайте ревизию и проверьте подшипники и сальник. https://www.youtube.com/watch?v=v8gNCfDD3GI
Спасибо за ответ.Так и сделал, т.е. проверил перед включением.Сальник и подшипники меняли (раз вскрыли то сделать как новенкий).Просто я тут подумал, может мастер ошибся при перерасчете, поэтому и возник вопрос.А двигатель вскрыли по причине не пускается, сказали что внутри оборван провод в обмотке, на глаз все четко было (без каких либо перегаров)но тестер показал что оборван 1 вывод из 3.
Удалитьпопробуйте заменить конденсаторы. на такие же только новые.
УдалитьЗдравствуйте! Экспериментировал сегодня с разными конденсаторами сперва без нагрузки; при 10 мкф - 0,92А, при 12 мкф -0,80А, 14мкф-0,70А и так далее при 28 мкф-0,54А. Потом включил под нагрузкой при 28 мкф, сильно греется движок и амперметр показал 1,92А. Придется еще 1 день экспериментировать с нагрузкой, но до выходных надо будет отложит. А то днюха у меня завтра. Спасибо за любые ответы.
УдалитьВы главное насухую двигатель не гоняйте, сальник сгорит.
УдалитьЗдравствуйте. Помогите пожалуйста,если ситуацию можно исправить. Есть д/о станок, двигатель со следующими параметрами: однофазный, 230V, P1=2000w,P2=1400w, I=9.0A,RPM=2800,class=f, cos=0.966 IP=54, S6=40%. один кондёр CBB60 на 30 мкФ. Проблема в следующем--чень быстро, буквально в течении 10-15 мин.даже при не больших нагрузках сраабатывает защита от перегрева. При подключении от бензогенератора станок работает заметно тише, есть небольшая потеря в мощности, время работы увеличивается в 2-3 раза. Двигатель судя по всему китаец. Хотелось бы узнать, есть ли какие-нибудь варианты исправить данную проблемау.
ОтветитьУдалитьдобрый день Александр снова вас беспокою.. двигатель мясорубки Белвар НДК 58-100-12.04=как я понимаю 12 V постоянки..скажите где мне врезаться с РЕВЕРСОМ и ШИМ-до панели управления или после? на Али у китайцев эти реверсы 20А..уже готовые с кнопкой и ШИМ и коробчкой какой то(не понятно что в ней)...только они не пишут на скока вт..что скажете пойдет...???
ОтветитьУдалитьну и в догонку так сказать если не затруднит еще вопросс..из старого пылесоса самсун 1400- хочу сделать сверлилку точилку (дремел)=прикрепил рукав с бором- из всей панели управления стоит всего один кондер..и на кнопке включения по ходу диод круглый...так вот тут уже двигун на 220V-переменки-в каком месте мнее тут воткнуть ШИМ и РЕВЕРС???
ОтветитьУдалитьКупил компрессор на 100литровый 220в без двигателя. Стоит конденсатсатор 35мкф .какой двигатель поставить
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток у меня двигатель 4.5квт 380 соединение звезда нужно подключить через 220вольт.подскажите пожалуста какой кондесатор нужно поставить на сколько мкф.можно брать расчет как на треугольник 1квт-70 мкф.грубо 350мкф 400вольтили по другой формуле 2800*9÷220 =115 мкф или лучше 350 мкф 400вольт поставить и не парится как вы посоветуете спс за внимание
ОтветитьУдалитьАлександр здравствуйте, у меня такая проблема, на пилораме стоит трёхфазный двигатель на 16 кВ, при запуске мотора очень сильно падает напряжения на складе где работает пилорама, как мне решить эту проблему, спасибо за ранее.
ОтветитьУдалитьУменя кампресор трёх фазный 5,5 квт 7.99А 2840 оборотов 380 волть хочу одно фазной зделать какой кондинсатор сколко микрофарад на сколко волть нужен поставит при триуголнике соеденён
ОтветитьУдалитьЗдраствуйте 5,5квт 7,99А 2840об/мин 380вольт на одно фазную соединит 40микрофарад 450 вольт можно соединит
ОтветитьУдалитьНачал подбирать на двигатель 0,55 кВт, диапазон был от 30 мкФ до 145 мкФ, но при измерении напряжения на контактах на одном больше 135 Вольт не поднимается (т.е. 135В-220В-220В при 95 мкФ), может кто объяснить почему так?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте!
ОтветитьУдалитьСкажите, а как влияет на выбор рабочего конденсатора, такой параметр двигателя, как частота оборотов? Для 3000 об/мин. тот же расчёт?
Спасибо!
Да, практичесски тот же. можно чуть меньше, но всё зависит от нагрузки.
УдалитьДоброго дня! у меня следующая ситуЁвина! имеется мотор 4кВт 960 об/мин,нагрузка будет переодическая - реечный дровокол. с завода шло подключение исключительно звездой,но немного пошаманив над ним, достал еще 3 провода для подключения треугольником.сединил-все работает.пусковой кондер подключил через самодельное реле нагрузки-работает. а вот с РАБОЧИМИ конденсаторами все никак не определюсь!какой тип брать? МБГО?-но тогда придется набирать целую батарею(чего не очень хочется) может сразу взять МБГВ на 500В и порядка 200мкФ,а остальное добрать уже меньшими? долго ли такой(МБГВ) кондер выдержит?
ОтветитьУдалить