Итак, давайте продолжим
настройку и доработку нашего регулятора оборотов с обратной связью.
Начало здесь:
Те, кто уже сделал данный
регулятор, столкнулись с проблемой, очень трудно подобрать переменную допуск.
Методом перебора долго и неудобно. И оказалось, что допуск на малых и больших
оборотах может отличаться. Поэтому была
написана прошивка, помогающая за один раз очень точно подобрать это значение и
на минимальных и на максимальных оборотах.
Для этого нам необходимо
временно припаять переменное сопротивление на 10 кОм центральным контактом на контакт А3, нашей
ардуинки. Крайние контакты сопротивления, как и всегда, припаиваем на + и
-.
Теперь после заливки прошивки
nastroyka_dopuska,
в которую мы предварительно внесём все переменные, касающиеся нашего станка или
двигателя. Основными будут минимальные и
максимальные обороты, которые нужны на станке, а так же количество импульсов на
10 оборотов шпинделя.
Подбираем допуск, так как
показано в видео. После этого можем вносить полученные данные в прошивку 18 и
пользоваться. В этой прошивке улучшено отображение на дисплее. Так как вы и
просили.
Следующей проблемой у нас
было то, что на определённых оборотах двигателя происходили «рывки». Чтобы
понять причину, была сделана прошивка, которая отсылала в компьютер значение
переменной tic. Это количество тактов
которое проходит между сигналами с датчика Холла. Данные отображались в программе SerialPortPlotter
в графическом виде.
После консультаций
выяснилось, что сбои происходят, если сигнал с датчика приходит одновременно с
переполнением счётчика, которое происходит после 65535 тактов. Так же мне
подсказали, как избежать таких сбоев, за что я очень благодарен.
Дальнейшей задачей, которая
стояла перед нами, это с помощью реле реализовать защиту от пробоя
симистора. Так, чтоб если обороты
превысят заданные на определённое число, сработает реле и отключит двигатель.
Использовать мы будем блок
реле из 4 шт, так как в дальнейшем реализуем через них и реверс двигателя. Но
если вам реверс не нужен, то можно обойтись и одним реле.
На контакты GND подаём минус, VCC подаём плюс 5вольт, IN3 и IN4 подключаем к контакту А1 ардуинки , это для реверса,
а IN2 к контакту А2. Этот контакт и будет отвечать за
отключение силовой платы. Заливаем прошивку proverka_rele , и наши
релюшки должны поочерёдно включаться на 1 сек и выключаться. Две спаренные и
одна отдельно. Если всё работает верно, то можно провод который идёт к силовой
плате пускать через это одинарное реле, заливать прошивку roos_zashita_1 и пользоваться регулятором. Здесь устранены
рывки и реализована защита.
Так же мы можем сразу
установить и подключить тумблер для реверса на 3 положения и тумблер который
будет делить наш диапазон скорости так, как мы захотим. Для своего станочка я сделал первую скорость
для точения, от 100об\мин до 2000об\мин, а вторую для шлифовки от 1500об\мин до
5000об\мин. Подключаем их по такой
схеме:
Для проверки заливаем скетч proverka_tumblerov и при смене положения тумблеров, будут
меняться числа на экране. Если изменения происходят, то можно заливать прошивку
roos_zashita_2skorosti
и пользоваться.
Не забываем, что на всех
прошивках необходимо вносить нужные вам
значения.
Прошивки: https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0aVh6VlZCdkREVms/view?usp=sharing
Тема на
чипмейкере: http://www.chipmaker.ru/topic/192783/
не указали куда подключать переключатель на 2 скорости и реверс
ОтветитьУдалитьУже добавил.
УдалитьЗдравствуйте! НА силовой плате греется диодный мост и резистор, так и должно быть, симистор в свою очередь еле теплый!
ОтветитьУдалитьНет, не должно. Но вы не первый у кого греется. Попробуйте без оптрона, будет греться или нет?
УдалитьПопробую спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Посмотрел видео и возник вопрос. Хочу поставить коллекторный двигатель на токарный станок тв2. Сначала думал от стиралки поставить помощнее найти, 800 вт. А здесь увидел болгарку маленькую, но у меня есть 2 квт болгарка, но по габаритам мотор меньше чем от стиралки. Какой мотор лучше использовать, чтобы был запас мощности?
ОтветитьУдалитьДля мощности лучше болгарка. но он не реверсивный, хуже будет на реверсе и торможение. и на маленьких оборотах болгарка будет сильнее греться из за меньших габаритов.
Удалить