Прежде чем подключать и устанавливать электродвигатель на
станок необходимо произвести полную проверку его механической части. Проверить
состояние подшипников, их посадки на валу ротора и в крышках статора. Проверить
статор на наличие посторонних предметов, опилок, стружки. А так же просушить
его. Все эти действия помогут избежать многих неприятностей во время дальнейшей
эксплуатации двигателя.
Начинать разборку необходимо со съёма с вала
электродвигателя шкивов, фланцев, муфт либо других устройств насаженных на
него. Для этого применяем съёмник нужной конфигурации и при необходимости
средство WD-40.
Следует избегать применения молотков, что бы не погнуть вал ротора. Затем снимается крышка охлаждающей крыльчатки и сама крыльчатка. Во время разборки обращаем внимание на возможные дефекты, погнутости, трещины, коррозии, для того, чтобы их исправить либо заменить детали на исправные. Далее откручиваем болты или гайки крепящие крышки статора, снимаем их и извлекаем ротор. Делаем визуальный осмотр всех деталей на предмет дефектов и потёртостей. Потёртости на роторе будут свидетельствовать о возможных дефектах подшипников либо о перекосах предыдущих сборок. Потёртости на наружных обоймах подшипников говорят об их подклинивании либо прослабленной посадке в крышке статора.
Следует избегать применения молотков, что бы не погнуть вал ротора. Затем снимается крышка охлаждающей крыльчатки и сама крыльчатка. Во время разборки обращаем внимание на возможные дефекты, погнутости, трещины, коррозии, для того, чтобы их исправить либо заменить детали на исправные. Далее откручиваем болты или гайки крепящие крышки статора, снимаем их и извлекаем ротор. Делаем визуальный осмотр всех деталей на предмет дефектов и потёртостей. Потёртости на роторе будут свидетельствовать о возможных дефектах подшипников либо о перекосах предыдущих сборок. Потёртости на наружных обоймах подшипников говорят об их подклинивании либо прослабленной посадке в крышке статора.
Насаживаем крышки статора на ротор. Посадка должна
происходить "от руки", либо с небольшим "натягом" в
зависимости от конструкции. Но не свободно и с зазорами. Пошатывая крышку
относительно вала проверяем люфт в подшипнике. Он должен быть еле ощутимым.
Увеличенный боковой люфт недопустим. В таком случае подшипник следует заменить.
Поставив крышки на ровную поверхность и проворачивая ротор можно обнаружить
погнутость вала ротора. В этом случае вал необходимо выровнять, либо заменить.
Снимаем крышки с подшипников и надеваем на статор, поместив
внутрь электролампу с патроном и шнуром. Включив лампочку, мы просушим статор
электродвигателя. Просушку производить до появления запаха пропиточного
материала. Время просушки будет зависеть от мощности лампы и габарита двигателя
и может достигать нескольких часов. Так же можно ориентироваться дотрагиваясь
ладонью до статора и прекратить сушку, если не можем удержать ладонь несколько
секунд.
Проворачивая подшипники, проверяем их качество. Вращение должно происходить легко без заеданий и потрескиваний. В случае обнаружения дефектов необходимо их устранить. Если конструкция подшипников позволяет их промывку и смазку, то промываем и смазываем, если же нет, то меняем подшипники на другие, не имеющие дефектов. Съём подшипников производим съёмниками подходящей конфигурации. Сбивание подшипников не допускается. Перед установкой подшипников посадочные места на валу следует слегка смазать. Установку новых подшипников следует производить напрессовыванием. Либо набивать, используя наставки из мягких металлов (медь, латунь). Подшипник на вал напрессовывается с небольшим натягом. Не допускается проворачивания внутренней обоймы на валу.
Проворачивая подшипники, проверяем их качество. Вращение должно происходить легко без заеданий и потрескиваний. В случае обнаружения дефектов необходимо их устранить. Если конструкция подшипников позволяет их промывку и смазку, то промываем и смазываем, если же нет, то меняем подшипники на другие, не имеющие дефектов. Съём подшипников производим съёмниками подходящей конфигурации. Сбивание подшипников не допускается. Перед установкой подшипников посадочные места на валу следует слегка смазать. Установку новых подшипников следует производить напрессовыванием. Либо набивать, используя наставки из мягких металлов (медь, латунь). Подшипник на вал напрессовывается с небольшим натягом. Не допускается проворачивания внутренней обоймы на валу.
После того, как все дефекты устранены, посадки и допуски
приведены к норме, чрезмерные люфты отсутствуют, а статор просушен, можно
приступать к сборке электродвигателя. Насадку крышек на подшипники и статор
производим с помощью деревянной киянки, либо резинового молотка. Не стоит
напрессовывать крышки притягивая их крепёжными болтами. Допускается лишь
небольшой натяг и обстукивание киянкой, снова натяг и обстукивание. До тех пор,
пока крышки не сядут на свои места. Во избежание перекосов, время от времени
проворачиваем вал. Если после установки крышек вал прокручивается с трудом, необходимо
несколькими ударами киянки в торец вала с разных сторон освободить вал от
подклинивания и добиться лёгкого вращения.
Устанавливаем на своё место крыльчатку охлаждения и крышку.
Электродвигатель полностью готов к подключению и длительной
эксплуатации.
Здравствуйте Александр подскажите пожалуйста, может у Вас было такое в практике, почему греется ВАЛ (ротор) 3-х фазного электродвигателя. Очень сильно греется не возможно прикоснуться к ротору...уже через 5-ти минутной работы двигателя. со статором, подшипниками, крышками все точно нормально....все новое...да и сам двигатель проработал не больше 3 месяцев. Двигатель 22 кВт АИР180. используется на ДКУ дробилке. Что могло случиться именно с валом?????
ОтветитьУдалитьВстречалось такое один раз. Оказалось, что двигатель был скомплектован из разных моделей. То есть ротор и статор были не "родные". Проверьте по справочнику зазоры пазы диаметры...
УдалитьВозможно проблема в том, что одной фазы в сети нет, от этого тоже может греться электродвигатель.
УдалитьУ электродвигателя АОЛБ статор(железо)вынимается?
ОтветитьУдалить