Сегодня хочу поделиться с
Вами одним из способов пропитки якоря. Так как я занимаюсь ремонтом
электроинструмента, то пользуюсь этим методом уже не один год. Как Вы уже,
наверное, знаете нужно не только правильно намотать якорь электроинструмента,
но и сделать правильную пропитку обмотки – сделать из неё монолит. Именно от
пропитки будет зависеть, как долго проработает ваш инструмент.
Если при пропитке статора,
основное внимание уделяется лишь склейке витков так, чтобы они могли выдержать
вибрацию от переменного тока и от работы
инструмента, То при пропитке якоря к этому добавляется ещё и центробежная сила.
Которая, пытается выбросить обмотки якоря из пазов. Поэтому для пропитки мы
будем применять «Эпоксидный клей».
Пропитываю якоря я при помощи
«ЛАТРа» (подойдет и обычный трансформатор переменного тока, напряжением около
12 В). Переменный ток при небольшом напряжении будет не только нагревать
провода, а и создавать вибрацию в
обмотках якоря, что позволит разогретой смеси, просочится во все незаполненные
места.
Также понадобится кольцо из
диэлектрического материала с 4–мя винтиками, обычная эпоксидная смола, и
собственно говоря, сам намотанный якорь.
И так, берем наше кольцо и
одеваем его на коллектор якоря, винтики прижимаем так чтобы каждый из них
попадал на ламель. После чего к любым двум винтам, расположенным по диагонали
друг к другу подключаем электропитание от «ЛАТРа» (соблюдайте технику
безопасности при работе с электрическим током). И подаем с помощью «ЛАТРа»
немного напряжения (около 10-11 Вольт) на якорь, так, что бы лезвие ножа, или
любой металлический предмет при прикосновении к железу якоря вибрировал. Даем
якорю нагреться, а тем временем приступаем к приготовлению смеси для пропитки
(эпоксидная смола).
Для этого нам понадобится обычная эпоксидная смола, которую подготавливаем следующим образом:
Берем саму смолу комнатной температуры, что
не позволит ей быстро затвердеть, разводим её в соотношении к затвердителю
10/1. Для дозировки можно использовать
шприцы. На большой якорь у меня идет где-то 25 мг смолы, а на якорь поменьше
около 17 мг.
Ставим якорь вертикально и начинаем,
неспешна, небольшими порциями, подавать клей на верхнюю лобовую часть обмотки.
Эпоксидка, касаясь хорошо разогретого провода, становится жидкой и протекает
сквозь витки обмоток. Подаём клей до тех пор, пока он не протечёт сквозь весь
якорь и не заполнит нижнюю лобовую часть якоря. Затем переворачиваем якорь и подаём
смесь с другой стороны, пока она снова не покажется снизу. Так проделываем
несколько раз (3-4 раза) пока смесь не перестанет просачиваться, после чего
пропитываем боковые пазы и отключаем питание.
Чем хорош этот способ так это
тем, что уже через час-два после пропитки можно приступать к проточке коллектора
и балансировке якоря. А уже на следующий день к испытанию всего инструмента.
помню в ютубе до этого видео было другое видео.
ОтветитьУдалитьНа моём канале небыло.
Удалитьбыло вы говорили,что после пропитки якоря оставляем его сушится под напряжением или что б за миллиард лет родился именно я такого тоже не может быть, но как видите я общаюсь с вами.O(∩_∩)O
ОтветитьУдалитьЭто было в пропитке статора.
Удалитьа как и сколько времени сушить якорь,после пропитки эпоксидкой,заранее спасибо за ответ.
ОтветитьУдалитьВсё зависит от инструкции на эпоксидку. Я жду сутки при комнатной температуре до включения инструмента на максимальных оборотах. но уже через пару часов можно протачивать коллектор и баллансировать якорь. А так же собирать инструмент и проверять на небольших оборотах.
УдалитьЗдравствуйте,а вы где то учились по ремонту якоря или тоже самоучка?
ОтветитьУдалитьРазве этому где-то учат?
Удалитьа вот в видео про сушку статора,когда сушили под напряжением,говорите что витки вибрируют и краска проникает вовсю обмотку,при сушке эмальпровод вибрирует и при высыханий вокруг провода могут остатся микропустоты,что в свою очередь приведет к трению эмальпровода, друг об одруга,утончению эмали и межвитквому замыканю,такую мысль не допускали?
ОтветитьУдалитьВы когда нибудь на стройке вибраторами пользовались? Знаете зачем они? После вибрации пустот не остаётся. Почти как при вакуумировании. Нужно консистенцию подобрать правильно.
Удалитьна строике не сушат раствор под вибрацией а дают выйти воздуху из раствора и уберают вибратор из раствора что бы сушился сам по себе дальше.
ОтветитьУдалитьПравильно. Весь воздух выйдет. Откуда ему потом там взяться?
УдалитьЗдравствуйте,а как вы балансируйте якорь.
ОтветитьУдалитьУже никак. А раньше отдавал знакомому на баллансировку. У него был станочек самодельный.
Удалитьа сколько вы берете за перемотку якоря?
ОтветитьУдалитьЯ уже давно не мотаю якоря. они в продаже есть почти все. только статора иногда.
УдалитьЗдравствуйте,а зачем нужна проточка коллектора?
ОтветитьУдалитьчтоб щётеи не прыгали.
УдалитьЗдравствуйте, а почему для пропитки нельзя использовать нитро лак?
ОтветитьУдалитьРазьест эмаль на проводах.
УдалитьЗдравствуйте,я заливал обмотку нитролаком статора агидели и норм работал насос
ОтветитьУдалитьЗначит повезло. Эмаль на проводе хорошая попалась.
УдалитьИ хотел спросить,что кроме меня здесь никто ,коменты не пишет?
ОтветитьУдалитьЯ в ютубе еще видел как мужик пропитывал якорь в лаке.Не подскажите что за лак?
ОтветитьУдалитьнет, не знаю.
УдалитьСпасибо за вашу статью. С уважением.
ОтветитьУдалитьРад что понравилось.
УдалитьПоменял щетки, были стерты вкось и вкривь, не прозванивается обмотка, стал прозванивать между ламельками, и с противоположных сторон между ламелькой и соседней не прозванивалось. Получаетя как бы якорные обмотки разделились на две половинки. Поехал в мастерскую, сказали что якорей нет. Через линзу еще не смотрел как там припаяно и по сколько проводов, но почему то провода не прижаты ниткой с пропиткой, как на других якорях.
ОтветитьУдалитьЯкорь на замену или перемотку.
УдалитьА возможно ли пропитывать статор яхтным лаком с последующей сушкой при комнатной температуре?
ОтветитьУдалитьстатор можно, якорь нельзя.
УдалитьЗдравствуйте.Скажите пожалуйста,после пропитки якоря и выключения ЛАТРа,его нужно переодически переворачивать или можно просто подвесить до полного высыхания?
ОтветитьУдалитьОбычно, смола схватывается и перестаёт теч уже на 3-5ом перевороте, так что после выключения смола уже не течёт и можно якорь не трогать.
Удалить