Прежде чем подключить асинхронный двигатель к сети, необходимо определить, какой тип двигателя находится перед нами. Так как каждый из них требует разного подключения.
Среди распространенных двигателей можно выделить три
основные группы. Это трёхфазные – они наиболее распространены. Затем идут
однофазные, с конденсаторной обмоткой, или просто конденсаторные. И наименее
распространены – однофазные с пусковой обмоткой, или как их ещё называют – с
бифилярной обмоткой. Касаться двухскоростных и других редких модификаций я в
данной статье не буду.
Так как шильдики на двигателях могут быть повреждены, или
вовсе отсутствовать. А иногда двигатель может быть перемотан с пересчётом на
другой тип, то ориентироваться на табличку можно только при условии, что
двигатель новый. В других случаях, лучше определить тип двигателя
самостоятельно.
Для того, чтоб определить тип двигателя, нам понадобится
омметр способный замерять от единиц сопротивления
и выше.
Открываем борно двигателя и убираем все перемычки между
проводами, а также, разъединяем все
соединения.
Замеряя сопротивление между
проводами, находим «прозванивающиеся» пары и записываем сопротивление между
ними.
Трёхфазный двигатель имеет
три одинаковых обмотки. Поэтому он будет иметь три пары проводов с одинаковым
сопротивлением или три провода, сопротивление между которыми будет одинаково в
любой последовательности. Различия между этими вариантами в том, что двигатель
с тремя выводами уже соединён звездой и мы не сможем соединить его
треугольником без разборки и выведения дополнительных проводов. Если же в двигателе шесть выводов, то мы
сможем применить любую схему подключения.
Однофазные двигатели обычно имеют две разные обмотки (в
редких случаях две обмотки одинаковы).Поэтому будут иметь две пары проводов с разным сопротивлением.
Либо три провода с разным сопротивлением между ними. Причём, два меньших
сопротивления в сумме будут равны большему. Разница между двигателями с тремя и
четырьмя проводами в том, что двигатель с тремя проводами мы сможем «запустить»
только в одну сторону, а с четырьмя, и по часовой стрелке, и против.
Если сопротивление обмоток отличается не больше чем в 2
раза, то это двигатель, скорее всего, конденсаторный. Если больше чем в 2 раза,
то с пусковой обмоткой. Более точно
можно определить опытным путём.
P.S. При «прозвонке» проводов, нужно учитывать, что
из двигателя могут выходить дополнительные провода от термодатчиков, «корпус»
двигателя, центробежные выключатели и др.
Николай Москаленко Сделал дополнение к статье, за что ему большое спасибо.
По принципам устройства однофазные асинхронные двигатели разделяются на следующие основные типы:
1) двигатели с пусковой обмоткой
2) двигатели с встроенным сопротивлением (бифилярная обмотка)
3) конденсаторные двигатели
4) двигатели с короткозамкнутым витком на полюсе
Яркий представитель первого типа находится справа (АД-180). Пусковая обмотка занимает 1/3 пазов статора, имеет малое кол-во витков и, следовательно, малое индуктивное сопротивление.
К второму типу относятся двигатели АОЛБ -32-2, с бифилярной обмоткой (например, мотается катушка из 75 витков из которых 25 разворачиваются на 180 градусов) - охватывает диапазон от 18 до 600 Вт.
К третьему типу двигателе надо отнести двигатели АОЛГ и АОЛД - конденсаторные и с пусковым конденсатором. они были заменены новой серией АВ (трехфазный) или АВЕ (однофазный, второй справа).
1) двигатели с пусковой обмоткой
2) двигатели с встроенным сопротивлением (бифилярная обмотка)
3) конденсаторные двигатели
4) двигатели с короткозамкнутым витком на полюсе
Яркий представитель первого типа находится справа (АД-180). Пусковая обмотка занимает 1/3 пазов статора, имеет малое кол-во витков и, следовательно, малое индуктивное сопротивление.
К второму типу относятся двигатели АОЛБ -32-2, с бифилярной обмоткой (например, мотается катушка из 75 витков из которых 25 разворачиваются на 180 градусов) - охватывает диапазон от 18 до 600 Вт.
К третьему типу двигателе надо отнести двигатели АОЛГ и АОЛД - конденсаторные и с пусковым конденсатором. они были заменены новой серией АВ (трехфазный) или АВЕ (однофазный, второй справа).
Здравствуйте Александр. Спасибо за видео .
ОтветитьУдалитьХотелось бы увидеть видео от Вас на тему - Асинхронный двигатель в режиме генератора.
Появилась куча вопросов по этой теме ,может Вы подскажите.
1 - Как подключать трёх и однофазные асинхронные двигатели в режиме генератора для 220 в.?
2 - Как подобрать мощность будущего асинхронного гениратора ?
3 - Как подбирается емкость конденсаторов и как они подключаются ?
4 - Какой мощности будет нужен бензо или дизельний двигатель для асинхронного генератора ?
5 - Как поддерживать частоту и напряжение асинхронного гениратора ?
6 - Перегрузка или срыв генерации как это опасно для асинхронного гениратора ?
Виктор, здравствуйте. А почему вы решили, что асинхронный двигатель вообще может работать в режиме генератора? Для генератора необходим магнит, или электромагнит который вращается и обмотки в которых он наводит ЭДС (электро движущую силу). У асинхронного двигателя нет магнита.
УдалитьАсинхронный двигатель может быть как расщепитель фаз, но это совсем не генератор.
Работать-то может, только почти нигде не применяется
Удалитьhttp://elektrik24.net/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/triohfaznye/kak-generator.html
Здравствуйте Александр . Я уже запускал асинхронный двигатель в режиме генерации , работает. Но у меня мало знаний в этой области, думал Вы сможете подсказать . Я так понял что Вы с асинхронным генератором сталкиваетесь впервые .
ОтветитьУдалитьВот ссылки на видео которые меня подтолкнули провести экперимент и сделать дома асинхронный генератор.
1. https://www.youtube.com/watch?v=r36A3NamLTE
2 . https://www.youtube.com/watch?v=FQKVUgMo2xo
3. https://www.youtube.com/watch?v=dqlFAdYhjBY
Виктор, для того, чтобы выработать электричесский ток, необходимо чтобы магнит, или электромагнит перемещался относительно катушек. Больше никак.
УдалитьВот посмотрите, https://www.youtube.com/watch?v=d2ivLHXCz0I
как переделывают асинхронники, чтоб они работали в режиме генератора. Но, здесь очень большой минус в том, что управлять таким генератором очень трудно. Для того, чтоб получить нормальный генератор, его делают на электромагните. И регулируя его силу - регулируют напряжение на выходе. А регулируя обороты регулируют частоту на выходе.
Если допустить, что ротор имеет остаточное намагничивание, что может быть не всегда, и им заряжает конденсаторы, которые затем дают возбуждение, то всё равно, не известно что получим на выходе.
Если вам интересны подобные опыты, то вот мои советы по вашим вопросам:
1. Подключение трёхфазника будет зависеть от того, что хотите получить на выходе. 3 фазы или одну, 220 или 380.
2.Зависит от того, что будете к нему подключать. Двигатель нужно брать мощней в 1,5-2 раза.
3.Конденсаторы подбирать по выходному напряжению.
4 Мощность двигателя зависит от подключаемой нагрузки. Нагрузка доложна соответствовать. Причём двигатель должен быть с поддержанием оборотов. Такие стоят на генераторах и мотоблоках. Чтоб обороты при любой нагрузке оставались одинаковыми.
5. Частоту поддерживать оборотами. Если двигатель 2800об\мин То необходимо 3 тысоб\мин Если 1400, то 1500об\мин. Как с напряжением, даже не знаю. Нужны эксперименты. Попробовать менять ёмкость. Может поставить переключатель на кондёры...
6. От перегрузки будет греться. Срыв генерации - что конкретно вы подразумеваете?
Виктор. Если хотите переделать асинхронник на генератор, то Вам необходимо будет, разобрать двигатель, разделить роторную обмотку на три равных части, поставить дополнительные щётки, вывести 1/3 на эти щётки и подключить к ним какой нибудь аккумулятор. Оставшиеся 2/3 вывести на другие щётки и подключить к ним 2 конденсатора одним контактом, а вторым контактом к одному из контактов статора соединённого в звезду или треугольник. Вобщем замучаетесь, проще взять какой нибудь старый, мощный динамик, типа гд30, гдш30, снять с него магнит, аккуратно распилить его на 4 части, 2 из них перевернуть и склеить обратно в круг, чтобы получились полюса +-+-, а затем на трансформаторном железе намотать 4 катушки по 68-80 витков медным проводом ПЭЛ или ПЭВ, сечением 0,72-0,8 мм.
УдалитьАртём, Про магнит вообще интересно. Аксиально заряженный магнит....
УдалитьНе проще ли найти диаметрально заряженный. Но на мой взгляд, толку от такого генератора мало. На выходе получаем неизвестно что.
Александр, не вводите людей в заблуждение, любой асинхронный двигатель можно сделать генератором и для этого не требуется ни каких магнитов, нужно всего то 3 конденсатора, значения которых берут с таблицы, и что бы на валу был номинальный крутящий момент, вот пример http://www.asutpp.ru/asinxronnyj-generator.html
УдалитьАндрей, в коментах не договорили, поговорим и здесь.
УдалитьВы смотрели ссылку которую даёте? Не текст с теорией, а видео с практикой. Там вклеивают в ротор неодимовые магниты. так что пишут красиво одно, а показывают совсем другое.
Здравствуйте Александр, имею Электро двигатель 3 фаз тип дт 75м, выходит из него 6 проводов с1-с6,нашел пары обмоток каждая по 120 ом, на табличке написано 380 звезда, 220 треуг. Высчитал по вашей формуле кондер 5мкф, как бы не соединял провода двигатель не запускается, а только гудит. На массу ни какая из обмоток не замыкает,между собой не замыкают, при вращении тоже проверял. Сначала все действия производил без конденсатора, затем с оным - результат отрицательный. Что можете по этому поводу подсказать?
ОтветитьУдалитьИ еще вопрос: при прозвонке сопротивления обмоток, соединенных треугольником, сопротивление между каждой парой было примерно 86 ом, это как я понимаю верно?
Скажите, а провода промаркированы? очень важно знать при соединении концы и начала обмоток. И ещё ОЧЕНЬ важно чтобы на подшипниках не было люфтов. Сделайте ревизию двигателя.
Удалитьподшипники смазал, люфтов нет, ревизию делать неумею, двиг валялся в сыром гараже и его историю не знаю, провода промаркированы с1, с2... с6. Разобрал его, видно что внутри была влага, сейчас сухой, ротор и статор прошёл шкуркой от всяких окислов , при прозвонке замыканий на корпус обнаружено не было.
УдалитьКстати как узнать , вычислить начала обмоток?
УдалитьКажется я нашел ответ, скачал схему подключения 3 фаз двигателя http://ukrlot.com/userfiles/image/shema_podklucheniya_tryohfaznogo_elektrodvigatelya.zip
Удалитьтам обозначены провода связками 1-6, 2-4, 3-5, кажется у меня было напутано, надо перепроверить. Получается что 1,2,3 это начала обмоток?
1,2,3 - начала. Ревизию сделать - значит перебрать, просушить, смазать , проверить. Разбыла влага, Обязательно просушите. Вставте лампочку на 100 ват, накройте крышкой и включите.
УдалитьСпасибо большое за совет!
УдалитьПодключал всё правильно по схеме, но упорно гудел, засунул лампочку на час и о чудо!
Но всё равно иногда не уверенно стартует, приходится пальцем задать вращение, еще сушить ?
Час это мало. Иногда и сутки стоит, но редко. Часа 3-4, может начать запах идти от разогретой пропитки. Это не страшно.
УдалитьПроверьте люфты, а лучше поменяйте подшипники на новые. Только снимать съёмником, аккуратно.
Александр, здравствуйте! Через Ваши руки прошло очень много двигателей, возможно вы знаете ответ на мой вопрос... На чермете подобрал двигатель, видимо от стиральной машины. Планирую провести ревизию со сменой подшипников. На крышках разная маркировка на передней у шкива: АЕР-16УХЛ4. 220v. 50Hz. 1420 r/min. ТУ 16-513-412-76. На задней: ДАОА У4. 180v. 220в. s3-60%/ 50Hz. 1420 об/мин. 1978. Гост 14789-74.
УдалитьЭто крышки от разных двигателей, или так и должно быть? Возможно, вы знаете, какие там стоят подшипники? С уважением, Геннадий.
Похоже, что крышки разные. Но это не беда. Подшипники обычно 202. Про подключение смотрите "подключение однофазных двигателей"
УдалитьБольшое спасибо!
УдалитьДобрый день, Александр. Возможно перемотка двгателя с пусковой обмоткой ДАО-370-1,5 УХЛ4 по схеме конденсаторного двигателя? На оборудовании где он стоит (станок сверлильный 2Д112Л) под него выполнен крепёж (АИР80А4У2 и пообные не подходят). Двигатель капризный, маломощьный, схема через промежуточное реле так же не ахти.
УдалитьА почему вы решили что если перемотать, то будет лучше?
УдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧто будет если по схеме треугольник подсоединить к 380в?
ОтветитьУдалитьИ чем разница между конденсаторной и пусковой обмотками в однофазном двигателе?
Ответил на канале.
УдалитьКак подключить однофазник, если есть 6 выводов : С1, С2, П1, П2, ВЦ, и РТ. На бирке написано что нужен кондер 30 мкФ, 300В. И что значит РТ ?
ОтветитьУдалитьВЦ - выключатель центробежный
УдалитьРТ - реле тепловое.
Обычно двигателя с ВЦ идут без конденсаторов.
посмотрите здесь: http://electricalschool.info/main/electroshemy/515-odnofaznye-i-dvukhfaznye-asinkhronnye.html
и здесь: http://carlines.ru/modules/Articles/article.php?storyid=288&storypage=2
Разобрал свой двигатель, один подшипник подклинивает, промою... И статор и ротор в мазуте, ротор обмыл, а как быть со статором? как его помыть?
ОтветитьУдалитькисточкой и уайт-спиритом или сольвентом, бензин чистый Б-70 или "Калоша" подойдёт. только без фанатизма, слегка. и просушить.
ОтветитьУдалитьДобрый день. сгорел однофазный двигатель 500Вт. Разобрал - один провод отпал прям при разборке, второй чуть позже.Только 4 вывода было(2 вместе и 1+1). Есть видео или инструкция , как перемотать статор на 24 паза. Невидно , чтоб катушки соединялись между собой(как будто одним проводом намотаны). . Катушки надо мотать без обрыва провода(одним? или соединять? как?) 4 катушки напротив 4-Х и со смещением 90 град. 2 напротив 2-х. провод диаметр 0,335.
ОтветитьУдалитьСколько пересмотрел видео в инете - только у Вас все понятно.
Сожалею, но видео про перемотку двигателей у меня нет.
УдалитьМотать можно и без соединений, а можно каждую катушку отдельно. кто как привык.
Я буду мотать первый раз. Думал это просто. А соединять: конец 1 катушки - начало 2 катушки?(все катушки в одну сторону мотать) и те, что напротив: продолжать последовательность 1,2,3,4,5,6,7,8 или мотать от двух проводов(один налево- другой направо симметрично)те, что напротив катушки?
УдалитьНет, всё не так просто. Соединение будет зависить от оборотов двигателя, от того какая пусковая катушка. Если бифиляр, то там в одной катушке 66% мотается в одну сторону, а остальное в другую. В общем советовать чтото не видя двигателя я не могу.
УдалитьЯ могу отправить фото. Куда?
УдалитьВам нужно обратиться на форум обмотчиков.
УдалитьЯ не настолько хорош в асинхронниках чтоб по фото. Если приходится ими заниматься, то тщательно перерисовываю всю схему при разборке.
Добрый день,Александр.Есть двигатель ДАК 60 2.6 ухл 4.Есть 4 вывода.На 2-х концах 65 Ом и на других 2-х тоже 65 Ом.Как Определить пусковую обмотку.Насколько я понимаю из названия,то двигатель конденсаторный.Как определить ёмкость кондёра.Есть в наличии кондёр на 4мкФ.
ОтветитьУдалитьА бирочку можно посмотреть, а то я не нашел такого двигателя по справочникам.
УдалитьДвигатель вроде от центрифуги стир. маш.Астра.Вот http://s019.radikal.ru/i605/1604/1b/338b0e7e8fc7.jpg ,http://s017.radikal.ru/i420/1604/c5/23ee5ad61174.jpg ,http://s015.radikal.ru/i333/1604/ef/2185bbf33328.jpg
ОтветитьУдалитьДвижок конденсаторный, обе обмотки одинаковы. одну ставьте в работу, другую через кондёр. ; микрофарада хватит. если будет греться уменьшайте.
УдалитьТо есть хватит кондёра на 1 мкф?Скажите а что значит 60?Это его мощность?И почему конденсатор такой малой ёмкости?
ОтветитьУдалитьОпечаточка вышла. хотел написать 4 микрофарада. а получилась точка с запятой.
УдалитьЧто означают цифры мне не понятно. Так как двигатель не серийный, а спец. Ни под какие таблицы не идёт. Обычно после ДАК идёт габарит, затем мощ, затем обороты. Здесь корпуса нет, если 60 - габарит, то 2,6 на мощ не похожа. если 60 мощ, то опять 2,6 на обороты не похоже.
Подключил через кондёр,работает,но греется за пару минут сильно.
ОтветитьУдалитьПопробуйте поменять обмотки местами.
Удалитьзатем попробуйте менять ёмкость. может быть больше, а может и меньше. конденсаторные двигатели не любят холостого хода. им желательна нагрузка, хоть небольшая.
Насколько сильно греется?
Местами менял.Работает конечно хорошо,но греется так,что уже минуты через 4 дотронуться проблемно.Других кондеров нет.Мне он нужен для кратковременных работ-может приспособлюсь.Вам спасибо за совет-дальше сам попробую разобраться.Смотрю ваши видео на ютубе.5000000 подписчиков вам желаю.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Удачи!
УдалитьЗдравствуйте у меня такой вопрос: на чердаке нашел двигатель из которого выходит три одинаковых провода. На бирке удалось рассмотреть:
ОтветитьУдалитьЭЛЕКТРОН.... М-3,5...17
~220В 0,7кВт
производительность 5,5 м/ч
напор 17 м.вод.
На проводах сопротивление одинаковое (9.1 ОМ). Подсоединил к вилке (наугад) два провода(третий просто висит), двигатель только гудит. Как его правильно подключить к сети?
это двигатель насоса. нужен конденсатор вам сюда: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_31.html
УдалитьАлександр, в достался мне двигатель от инструмента Алмаз 23,Нововолынского ЗСТО в инструкции писано, применены активные части двигателя 4АА56. Из двигателя выходят по два провода красный, синий,белый,на каждой паре 39 ом,рядом конденсатор.Вопрос Можно ли его сделать трехфазным ,если нет, как правильно соединить на 220в
ОтветитьУдалитьскорее всего у вас такое: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_31.html
УдалитьЗдравствуйте Александр! Лет 20 назад из мотора от древней стиралки ("Белка") сделал косилку (флянец на вал, нож порядка 400мм, тележка). Лет 5 не мог нарадоваться, мотор на 180вт, 1400об/мин. - лопухи в пыль, земляные кочки срезала. Но так получилось что однажды (выключенная) скатилась в ручей. Пару часов подержал на солнце (сушил), включил - мотор сгорел. Насобирал по знакомым кучу моторов от стиралок, корпуса внешне разные (высокие-узкие, низкие-широкие), но диаметр вала у всех одинаковый, параметры на табличках тоже 180вт/1400об. НО(!) ни один толком не косит, чуть трава погуще, и встал. Кое как выкашивал. А года 3 как, у нас ещё и напруга на даче проседать стала до 180вольт. Недавно нашёл внешне точно такой же мотор, как тот первый, даже крышки с вентиляционными отверстиями на него поставил от старого. Но результат как у прежних моторов - слабый, даже когда в розетке 220 вольт. Может не так подключаю или кондёры не те ставлю? Или тот первый был какой то "особенный"? Что посоветуете? За ранее благодарен, Сергей, Томск.
ОтветитьУдалитьСказать что то конкретно не видя старого двигателя и не зная как вы подключаете новые невозможно. для косилок, обычно, применяют двигателя от центрифуг. У них 3000об\мин.
УдалитьДля повышения напряжения можно использовать латр 2 Ампера и больше.
Дополнение: Возможно ли в моей ситуации, (когда в сети напруга падает) использовать ЛАТР? Если мотор 180вт, на какую мощность использовать ЛАТР?
ОтветитьУдалитьДля начала посмотрите видео и померьте сопротивления.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Александр. Имеется двигатель с тремя выходами, табличка затёрта, двиг. не большой, диаметр 12-15 см. длина 18-20 см. крепление торцевое. Сопротивление между синим и красным 23,3 Ом, между синим и зелёным 17,7 Ом, а между красным и зелёным ничего не показывает. Что это?
ОтветитьУдалитьПроверьте ещё раз тщательно и дайте фото двигателя.
УдалитьМежду ними контакт есть, они прозваниваются, но сопротивление не показывает. Фото попробую закинуть, но не знаю получится ли, не умею я этого.http://radikal.ru/users/student209087#albums=true&rnd=3
ОтветитьУдалитьВот вроде сделал.Там два двигателя-желтый с четырьмя выходами, на белых проводах около 10 Ом, на чёрных около 31 Ом, т.е. получается пусковая обмотка? Там на одном фото показаны кнопки и пускатель, это был подключён жёлтый двиг.(наждак), но пускался только от руки, что нужно сделать, чтобы пускался как положено? Второй двиг. не знаю от чего, сегодня пробовал просто прозвонить(не знаю может не правильно что-то сделал) поставил мультиметр на значок проверки диодов и проверил все три соединения, между синим и зелёным 0,17 между синим и красным 0,23 между красным и зелёным 0,52. Чем можете помочь? Очень надо!
Переставьте мультимер на значок проверки сопротивления а не диодов. По желтому смотри здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_18.html
УдалитьДа, конечно, я проверял на значке сопротивления, на значке проверки диодов это так для прозвонки. Вчера прозванивал ещё раз и добился результата синий-зелёный 17,7, синий-красный 17,5 зелёный-красный 34,8. Видимо первый раз не очень хорошо прижимал тестер. Теперь как подсоединить этот двигатель? Спасибо за участие.
УдалитьДвигатель конденсаторный. На бирке должна быть указана ёмкость нужного конденсатора.
УдалитьСегодня разглядывал табличку под лупой и через фото, увеличивал разрешение. Ничего не смог разобрать. Как ещё можно добиться результата, подбором, как у Вас в видео?
УдалитьДа, можно попробовать. Только с небольшой нагрузкой на валу.
УдалитьСкажите, в каких пределах должны быть конденсаторы, хотя-бы примерно? Со скольки микрофарад начать? И нужен ли амперметр?
УдалитьНа белый двигатель 6-8 микрофарад. можно без амперметра. Если греться не будет сильно, так и оставляйте.
УдалитьИнтересует вопрос анализа рынка сервисных центров по перемотке электродвигателей — http://promtechgroup.net/servisnyj-centr-remont-electroengine-v-kieve-2016/
ОтветитьУдалитьТут вы найдете отличный обзор мастеров, сервисных центров кто занимается перемоткой и ремонтом
Александр Спасибо вам за ваши очень познавательные видео . в гараже нашел двигатель и шилды на нем нет. Есть коробка пластмассовая и вней 8 выводов. похож на двигатель от стиральной машинки но немного больше. проверил по вашей методике две крайние клеммы показывают одна 1ом вторая 2.5ом а посередине 4 вывода ничего не показывают. и что делать как подключить его к сети? ответте пожалуйста.
ОтветитьУдалитьФото коробки и покажите какие куда звонятся с каким сопротивлением.
УдалитьВот по этой ссылке можно посмотреть все фото мотора, схемы подключения и конденсатора: https://cloud.mail.ru/home/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/
ОтветитьУдалитьдобрый день александр. подскажите пожалуйста на двигателе со схемой звезда кондеры не накапливают напругу а при переделке оного в треугольник кондер стреляет.так и должно быть
ОтветитьУдалитьНет, не должно. А конденсатор какой?
Удалитьна звезде электролиты стояли.а на треугольнике в белом пластике вроде пускорабочие.емкостя разные и все стреляют
ОтветитьУдалитьЭлектролиты только для запуска и то не желательно. Вольтаж какой на тех что стреляют?
Удалитьсвв60 450в
ОтветитьУдалитьЭто нормальные. А вы не в холостую гоняете? Не любят конденсаторы и двигатели неправильной работы. ни чересчур лёгкой, ни слишком тяжёлой.
Удалитьалександр! этот мотор своего рода точило нождак.поэтому легко или тяжело ему трудно сказать.возможно вы и правы я его после переделки не нагружал.попробую с нагрузкой. вам спасибо за ответы.
УдалитьЗдравствуйте! Большое спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, помогите разобраться с двигателем. Асинхронник, предположительно на киловатт, шильдик затертый, но что-то, наверное, можно резобрать (https://a.radikal.ru/a18/1801/d7/3c39ea16c444.jpg).
Борно нет, разъединить обмотки не могу. Сзади двигателя разъем с 5 клеммами, все прозваниваются между собой:
1-2 17.4 Ома
1-3 10 Ом
1-4 24.8 Ома
1-5 24.8 Ома
2-3 25.9 Ома
2-4 40.8 Ом
2-5 40.8 Ом
3-4 33.4 Ома
3-5 33.4 Ома
4-5 48.3 Ома
В настоящее время подключен так: 1-3 к сети 220В, 2-3 конденсатор (вроде говорили, что если подключить конденсатор между 1-3, будет крутиться в другую сторону)
Я хотел бы узнать, полноценный ли это трехвазник, хочу подключить к частотнику и сделать на его базе станочек. Исходя из текущего подключения, я ожидал, что трехфазные обмотки должны были быть 1-2, 2-3 и 1-3, но там совершенно разные сопротивления, и это меня смущает.
Здравствуйте. Судя по сопротивлениям у вас 1 это общий и имеется четыре катушки. очень похоже на двухскоростной двигатель . но никак не трёхфазный. это точно.
УдалитьСпасибо большое за ответ. Как обидно. Вроде говорили, из какой-то советской системы вентиляции, я думал, трехфазник... То есть, частотником толково им управлять не получится, я правильно понимаю?
УдалитьЯ заметил, что с 1, 2 и 3 попарно одинаковые сопротивления на 4 и 5, но не могу придумать, какое может быть соединение обмоток, чтобы такое получить
Удалитьпо сопротивлениям похоже на такое: http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=39
УдалитьНо странно, что такой стоял на вентиляции. дайте фото движка полностью и фото контактов.
Вот, сделал несколько снимков с разных сторон...
Удалитьhttps://c.radikal.ru/c01/1801/1d/586037fe846b.jpg
https://a.radikal.ru/a28/1801/dd/edc27e2c8b52.jpg
https://d.radikal.ru/d33/1801/5d/49edc02defed.jpg
https://b.radikal.ru/b32/1801/55/c85ccfc9ded5.jpg
https://d.radikal.ru/d34/1801/41/9f7f7026b5b4.jpg
https://d.radikal.ru/d26/1801/c4/955dee5b70f2.jpg
Ну да и внешне очень похож. Скорее всего это от какой то старой импортной стиралки.
УдалитьНа шильдике можно разглядеть русские буквы над тем местом: где выдавлена дата производства 0687.
Удалитьhttps://c.radikal.ru/c40/1801/fd/bf3842c7d083.jpg
Это, похоже, все таки какой-то советский мотор
Попробовал посчитать сопротивления обмоток по схеме из форумного поста, что Вы показали. Получаются несколько странные значения, особенно для первой обмотки:
R1=0.75
R2=16.65
R3=9.25
R4=24.8
R5=24.8
https://c.radikal.ru/c00/1801/01/c30c49ea7db5.png
Если учесть погрешность прибора то у вас просто 4 обмотки соединены с одним общим концом.
УдалитьДа, скорее всего, так, потому что у меня 3-4% расхождение получается в расчетах
УдалитьДа, и померил, на холостом ходе 430Вт потребляет моторчик.
Удалитьдобрый день Александр.подскажите пожалуйста ответ на такой вопрос.двигатель 3ф переделал на 220.подсоединил только через пусковой кондер через кнопку пнвс .вообщем двигатель получается работает на 2х обмотках.работает нормально вроде.это нормально для его работы в дальнейшем если так и оставить.
ОтветитьУдалитьКаким образом вы его переделали? перемотали или подключили по другому?
Удалитьпросто вывел 6 концов и соединил в треугольник
ОтветитьУдалитьТогда почему вы решили что он работает на двух обмотках? Вообщето при треугольнике нужны рабочие конденсаторы. https://www.youtube.com/watch?v=E_6ocnRATig
Удалитьгде то видел видео о переделке движка для работы на 2х обмотках после чего у него вроде повышается кпд,.а решил потому,что третья после запуска отключается на кнопке.работают то наверное 3 обмотки,но на 3й без рабочего кондера напряжение не соответствующее норме.вот поэтому и задал изначально такой вопрос.я не особо в электрике,все по смыслу и с помощью нэта,поправьте если что не так.
УдалитьЯ вам ссылочку дал в прошлом сообщении. посмотрите, я там в начале рассказываю. А какую вы схему видели я же не знаю.
УдалитьНе получается мне управлять скоростью моего двигателя... Как уже писал, работает от сети, когда 1-3 к сети 220В, а 2-3 через конденсатор. Купил однофазный частотник Invertek Optidrive, подключил к нему те же обмотки, но уже без конденсатора. Мотор гудит, но ротор не крутится. Когда рукой подкручиваю, крутится примерно так же, как без подключения к сети. Обмотки слегка греются, частотник свистит... Не пойму, в чем дело. Пробовал подключить частотник к 4 и 5 (1 общий) - мотор крутится, скорость регулируется, но мощность на валу никакая. Постоветуйте, как выйти из этой ситуации?
ОтветитьУдалитьЧастотник для однофазных двигателей, или просто питание однофазное?
УдалитьИменно частотник для однофазных двигателей. Invertek такие делает, давно уже. Вот такой у меня: Optidrive E2 ODE-2-22015-1HB42-01
Удалитьhttps://a.radikal.ru/a28/1802/d5/9ea113070116.jpg
При том, с 2 слабыми обмотками он вполне крутит мой двигатель, а вот с основной плюс та, что для кондансатора - не хочет...
Извините, но тут я не силён.
Удалитьдобрый день. Подскажите пожалуйста, есть двигатель с выходящими восемью проводами. Знаю, что работал как "точило" от сети 220, без конденсаторов, но после попыток "самоделкина" запустить в обратную сторону все провода оказались перепутаны, то есть просто концы не закрепленные на плашке. Полазив по сайтам предположительно определил, что это разновидность АОЛГ (АОЛГ 22-4с скорее всего). Может подскажите, как его то прозвонить, то есть, что делать с проводами не относящимся к обмоткам, как их идентифицировать и куда цеплять
ОтветитьУдалитьпрозвоните провода и напишите какие сопротивления между парами
УдалитьДополнение к вышесказанному, по внешнему виду двигун похож на тот, что в вашем видео лежит второй, если считать с права на лево от Вас. Работать будет почти без нагрузки (если это имеет значение), на поддув горна кузнечного. Старый двигун сгорел, и требуется срочная замена.
ОтветитьУдалитьДобрый день. Сопротивления получились следующие: 015, 012, 001, 001
ОтветитьУдалитьПопробуйте запустить как однофазный: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_18.html
УдалитьСпасибо. Попробую.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Большое спасибо за статью!
ОтветитьУдалитьПожалуйста, помогите разобраться с двигателем. На фото первый слева. Бирки нет, имеет шесть проводов. Нашел три обмотки, две имеют одинаковое сопротивление, а у третьей в два раза больше. Что это может быть? Какой это двигатель?
Сделайте ревизию :https://www.youtube.com/watch?v=v8gNCfDD3GI
УдалитьИ посмотрите нет ли на одной из крышек центробежного выключателя.
Ревизию делал. Видимых повреждений нет, внутри идеальная чистота. Все провода выходят из обмоток. Датчиков нет. Марку двигателя можете подсказать? Он на фото от вас будет первый справа - фланцевый.
УдалитьМарку не знаю. В таком корпусе встречал множество вариантов. Конкретно тот 3 фазы 370Вт. 1500 об\мин.
УдалитьОгромное спасибо! Буду пробовать запустить.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьПовесьте крокодильчики мультиметра на выводы обмоток и попробуйте пошевелить обмотку статора, не слишком сильно, что бы не повредить изоляцию. И наблюдайте за показаниями омметра. Еще бывает косяк в месте, где обмотка соединяется с проводом, выходящим наружу. обычно там простая скрутка, реже - скрутка с запаянным концом. Проверьте и там, может быть обрыв. У меня такой случай был. Одна обмотка была в обрыве в месте соединения "половинок" обмотки, и показывала в два раза больше сопротивления. Что в принципе , логично, если цепь порвать пополам, она покажет вдвое меньшее сопротивление.
Удалитьhttps://www.youtube.com/watch?v=A0skoq8wYBc вот, смотрите.
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Александр. У меня есть двигатель такой-же как Ваш тот самый маленький, конденсаторный. На табличке ничего не видно. Можете дать какую либо информацию о нем? Или хотя-бы в какой технике он применялся? Спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Александр.Не подскажите,что за двигатель на последнем фото вашей статьи,слева третий,с прикрученым красным механизмом.
ОтветитьУдалитьОднофазный конденсаторный. Таблички нет.
УдалитьАлександр,а не подскажите емкость конденсатора для него?Двигатель на даче,пока в городе хочу купить на него конденсатор.
ОтветитьУдалитьЯ не помню. навскидку 3-5мкф.
УдалитьДоброго времени суток Александр!
ОтветитьУдалитьНеудобно Вас отвлекать по пустякам, да вот спросить не у кого. Попался, редкий как мне кажется, двигатель асинхронный от стиральной машины. 220-240 В шильдике обороты : 2850 310.
Разъемная колодка на 5 пар. Крайние левые (сверху-снизу) звонятся. Крайние правые - на таходатчик. В середине колодки 5 проводов все звонятся. В колодке перемычка от одного крайне левого к среднему выводу. Я так думаю, судя по Ваши обзорам, что это двигатель с разным количеством витков , что приводит к разным оборотам . Вот только для чего таходатчик?? Регулировка оборотов??
Да забыл, скорее всего двигатель был с конденсатором.
Здравствуйте. Судя по вашему описанию это двухскоростной двигатель. Есть такие. Да, он конденсаторный. Таходатчик там больше для автоматики а не для двигателя. На больших оборотах вращение в одну сторону, на малых в обе. Забейте в гугл "подключение двухскоростного двигателя от стиральной машины"
УдалитьСпасибо огромное. Нашел, прочитал и уже проверил. Гудит на пониженных правда, но это может так и должно. По крайней мере вращается. Поиграемся с конденсаторами. его родной был похоже 27 мF, а пишут что должно быть 10-15.
ОтветитьУдалитьВозможно и 27, они там разные бывают.
УдалитьАлександр, я опять к вам. Все ищу двигатель к настольному токарному. Нашел 2ПН кВт, но и тут засада, он на постоянном токе, а планируется регулировка оборотов. Его можно регулировать от "Ваших" регуляторов?
ОтветитьУдалитьИ еще, есть вопрос , надыбал возможно подгоревший но не пробитый между обмотками асинхронник. Вы как то упоминали недорогие частотники, но вот не могу найти где. И еще, с подгоревшими стоит возится?
Крайне неудобно у вас спрашивать..я сам из казани, так что если есть что могу сходить , спросить , отослать...
2ПН - 2,2 кВт 220 в . А что такое режи S1?
ОтветитьУдалитьАлександр, прошу прощения, ответы нашел и снимаю. по казани остается в силе
ОтветитьУдалитьОпа...что то поспешил кажисть... можно " вашими" регулировать двигатель на постоянном токе 2,2 кВт?
ОтветитьУдалитьЕсли просто моим регулятором, то нельзя. Нужно немного доработать, переделать. А вообще, для настольного токарного 2,2 это очень много.
УдалитьЯ знаю что много, как говорится : мы носим не то что подходит, а то что есть, иначе нечего будет есть. А что надо доработать? Ваши партнеры это могут? таходатчик я присобачу..
ОтветитьУдалитьМногое зависит от самого двигателя. Есть с последовательным возбуждением, есть с паралельным, а есть со смешаным. От этого будут зависить и доработки. Нужен будет один или два диодных моста и на сам регулятор поставить мощный симистор. Хотя если двигатель с параллельным или смешанным возбуждением, то регулятор не нужен. Он и так неплохо держит обороты. У вас станок по дереву или по металлу? Насколько точные должны быть обороты?
УдалитьДвигатель с независимым возбуждением. Я тут нашел китайские регуляторы рапряжения, интересно они подойдут?
УдалитьЕсли с независимым возбуждением, то стпвим один диодный мост не большой мощности, примерно 2А, на катушки возбуждения. Они будут включены в сеть постоянно на 220. А регулировку делаем только по якорю. После регулятора тоже ставим мост (мощный, 20А и больше) и конденсатор. Регулятор можно ставить и без обратной связи, но обороты будут немного плавать, или с обратной связью, будут хорошо поддерживаться, в пределах возможностей двигателя.
УдалитьНе могли бы схему с диодными мостами, конденсатором скинуть сюда aia588@mail.ru А я думал обойтись этим https://ru.aliexpress.com/item/6000W-Thyristor-Electronic-Voltage-regulator-0-220V-REAL-Rated-power-6000W-Single-phase/32815140320.html?spm=a2g0v.search0302.3.345.632438b5EgGLDz&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_0_10084_100031_10083_10887_452_10307_532_204_10618_10065_10068_318_10301_10059_10103_10884_10696,searchweb201603_0,ppcSwitch_0&algo_pvid=da6e152e-94b3-41e1-86c4-a7beffabecfd&algo_expid=da6e152e-94b3-41e1-86c4-a7beffabecfd-43
УдалитьТо что по ссылке должно подойти как просто регулятор без обратной связи. Но у вас же двигатель постоянного тока, вам нужны мосты чтоб из переменного сделать постоянный. Схемы рисовать не могу, я не дома.
Удалитьи на этом спасибо
УдалитьДоброго времени суток!
Удалить"Китаец" пришел, мосты собрал, схему тоже результат- заводится и через секунды останавливается. При этом регулировка вроде есть.
Клеммы на двигателе: Я1, Я2, Д1, Ш1 и Ш2 .
Соединял Я1 и Д1 (один мост и управление) Ш1 и Ш2.
Может ошибка в расключении? Без "китайца" работает ... китаец уходит в защиту?
Да, китаец - это то что по ссылке выше.
Уходит в защиту вхолосту, или с нагрузкой на валу? ток можете замерить? Можете на сам регулятор поставить активную нагрузку 6кВт(ТЭН например)?
УдалитьВ холостую
УдалитьТок замерить могу, вернее надо поискать амперметр, в общем найду.
6 кВт?? надо поискать .. в общем найду, сделаю.
А я цепь собрал правильно? Я1-Д1 с одного моста с регулятором, Ш1 и Ш2- второй мост. Правда мосты на диодах В10 - 10 А
Пойду искать/замерять...
Так, докладываю: собрал параллельно 5,6 кВт на разных ТЭНах. Китаец держится молодцом. Вот тут я не понимаю. Как так это же 5600/220= 25,5 А а автомат не выбило. когда проверял двигатель сеть была на автоматах в 16 ампер их не выбивало, почему ????? Помнится кто то рассказывал про настоящую величину отключения, она была значительно выше указанной в паспорте. Вот вам тема для видео- реальные и паспортные значения автоматических выключателей.
УдалитьТак а по теме...я думаю если действительно будут "гулять" такие токи в домашней сети, то лучше перейду на асинхронник и частотник..
Когда регулировали, до максимума доводили? насколько долго держали на максимуме? вольтметром и клещами замеряли напряжение и силу тока на выходе?
УдалитьДержал на мах. секунд 15-20. Замеров не делал- пока нечем..
Удалитьтогда про 5600/220= 25,5 А говорить рано.
УдалитьДокладываю:
Удалить1. Брался набор ТЭНов общей мощностью 6,35 кВт. Больше не нашлось.
2. Сеть была на автомате С16 ИЭК
3. Китаец на "полной" показал ток 19.9 А при 213 В и не отключался.
4. Найдена надпись про опасность пожара и указан ток 25А. Думаю что это ток отключения
Вывод: такие токи в бортовой сети дома не нужны.
Спасибо за уделенное время.
Если Вам необходимо, могу для Вас продолжить опыты.
Сам- жду большой зарплаты и асинхронный+частотник
И так, делаем выводы. Китаец в порядке и выдерживает те токи на которые рассчитан. Это +. Раз у вас он уходит в защиту на вашем двигателе, значит там токи ещё больше. Следовательно либо двигатель сгоревший, либо вы не правильно подключили. Предлагаю перебраться отсюда в другое место и проверить подключение. Почта, вайбер, ватсап, контакт, однокласники?
УдалитьМне проще почтой usabzalov@mail.ru Да, вношу поправку: предполагаемый ток отключения не 25 а 23 А. Сегодня нашел:http://www.elp.ru/digest/Elektrodvigateli-Elektricheskie-mashiny-Generatory/Elektrodvigateli-postoyannogo-toka-Generatory-postoyannogo-toka/Elektrodvigatel-postoyannogo-toka-serii-2P/Elektrodvigateli-postoyannogo-toka-2PN90-2PN100
УдалитьДля 2ПН 100L ток якоря при 220-11,8А а при 110 - 23,7 А. т.е. я думаю, что уменьшая напряжение нужно повышать ток для сохранения мощности и соответственно попадаем в зону отключения
написал на почту.
УдалитьДа, станок ТВ16, настольный токарный....
ОтветитьУдалитьДобрый день. В гараже нашелся двигатель (похоже от стиральной машинки). Шильдика нет. Имеет 6 выходов. Контакты не подписаны. Прозваниваются следующим образом:
ОтветитьУдалить3-4 = 50 Ом,
1-3 = 50 Ом,
3-4 = 70 Ом;
2-6 = 23 Ом,
2-5 = 30 Ом,
5-6 = 6 Ом.
Остальные комбинации не прозваниваются.
Подозреваю, что может быть однофазный асинхронный двигатель с тепловым реле и центробежным выключателем.
Прошу подсказать, что это за двигатель и как его подключать к сети 220В?
Либо так, либо двухскоростной. Посиотреть на него нужно.
УдалитьДобрый день, Александр.
УдалитьПодскажите как Вам можно отправить фотографии двигателя? Мой E-mail: andrey_gnuskov@mail.ru. Географически нахожусь в Хабаровске.
sanysch670@gmail.com
УдалитьЗдравствуйте Александр. Подписался на ваш канал в YouTube и не пожалел.
ОтветитьУдалитьУзнал для себя очень много полезной информации. Но столкнулся с таким двигателем у которого 5 проводов. 3 из них соединение в звезду, а 2 остальных ето отдельная обмотка.
Замысел таков что б переделать двигатель в треугольник.
Вывода на треугольник я уже зделал! Подскажите пожалуйста куда подключить ету отдельную обмотку.
Заблаговременно признателен!!!
Что написано на бирке? Дайте фото двигателя.
УдалитьКак рассчитать конденсатор?
ОтветитьУдалитьhttps://www.youtube.com/watch?v=E_6ocnRATig
УдалитьЗдравствуйте, подогнали мне двигатель без коробки просто торчат 8 проводов, все прозваниваются по парам, сопротивление трёх пар по 7.5, а четвёртой 1.4,вопрос-что это за пара:обмотка или от какого либо датчика
ОтветитьУдалитьЛибо термодатчик, либо термовыключатель.
УдалитьСпасибо, а стоит ли с ним запариватья? Двигатель стоит на водяном насосе, подключился треугольником с конденсатором ,работает нормально, за 20 мин работы не нагрелся. Или по любому надо к этому термодатчику что-то мудрить?
УдалитьЕсли работает и не греется, то можно не париться.
УдалитьСпасибо
УдалитьЗдравствуйте Александр. Попал ко мне электродвигатель в разобранном состоянии, из катушек выходит 12 проводов, прозвонив их определил 6 пар, я так понимаю это 6 катушек, и тут возник вопрос: как правильно вывести 6 проводов для подключения тем или иным способом? Тип двигателя 4А80А4УЗ, 1.1КВ, 1400ОБ/МИН, покрайней мере так на табличке написано. С уважением Олег.
ОтветитьУдалитьОлег, 12 проводов, это странно. несите обмотчикам, пусть разбираются.
УдалитьЯ так понимаю там разрезали заводские спайки.
УдалитьВполне возможно.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьУв. Александр.
ОтветитьУдалитьМеня зовут Андрей, прошу совета в определении типа двигателя.
Имеем:
В корпусе старого асинхр. двигателя 4кВт, 380В, "звезда" по словам папы "перемотали на 220".
При ревизии вижу 2 обмотки, 4 вывода. Состояние подшипников, посадочных мест удовлетворительное, смазку обновил.
При подключении 220В к рабочей обмотке гудит. При подключении 220 к обеим обмоткам (без конденсаторов) вращается самостоятельно 60 об-мин (примерно). Питающий кабель греется быстро (долго не крутил). Реверс достигается переменой начала-конца какой-нибудь из обмоток.
Прошу совета: Продолжать дальше как с конденсаторным двигателем? Или как двиг. с пусковой обмоткой?
Сопротивления замеряли? скорее всего биффиляр. https://www.youtube.com/watch?v=K4-n5NS0TYM
УдалитьУв. Александр.
УдалитьВозле двигателя был без измерительных инстр. В ближайшие выходные изучу-замерю подробно с инструментами.
Но т.к. запуска при подаче напряжения на вспомогат. обмотку не произошло, планирую отнести двиг. к конденсаторным и продвигаться дальше согласно алгоритму.
ок.
УдалитьДобрался до двигателя с измерителями. СОпротивления 1 Ом и 4 Ом на обмотках. На корпус не замкнуты. Друг на друга не замкнуты. Я ожидал бОльших цифр сопротивлений обмоток...
ОтветитьУдалить1ом - рабочая. 4 ом- пусковая. Всё же похоже на биффиляр, а не конденсаторную. Попробуйте включить только рабочую и запустить шнуром. Если будет работать и не будет греться, то можно пробовать дальше.
УдалитьВот только собрался так поступить :) Потому что при включении в цепь "пусковой" обмотки конденсатора - только гудение без попыток вращаться.
УдалитьПри запуске шнуром 4-омная обмотка остается включенной?
4омную не подключаете вообще. только 1омную.
УдалитьЗапустить пока не удалось :(
УдалитьЗамерял ток в питающем кабеле при двух включенных обмотках. Больше 20А (за пределами измерений мультиметра), явно что-то не то.
Скорость вращения вала при двух обмотках ок. 150-200 в мин, точно измерить не успеваю, греется кабель.
Момент вращения низкий, легко тормозится 3мя пальцами.
Весь в размышлизмах...
ревизию двигателю делали?
УдалитьДелал, осмотрел, смазку подшипников обновил. Больше ничего крамольного не обнаружил, собрал двиг.
УдалитьЗапаха гари не было? Статор не просушивали?
УдалитьНу вот разве что просушить осталось. А затем нести в перемотку :) За эти годы 3ф сеть появилась, пускай сделают как было, трехфазный :)
УдалитьЗдравствуйте. Вот нашел двигатель, не знаю как подключить.
ОтветитьУдалитьВроде словацкий какой-то. На нем написано SEZ D.Kubin VCT 6C 64A. 1~220V 3,5 mF - 400V
Вот ссылка на фото https://www.bazos.cz/img/1/670/102121670.jpg
Что можно понять по шильдику этого двигателя?
1~220V однофазный,переменный ток 220Вольт. Конденсатор - 3,5 mF - 400V
УдалитьА этот двигун вращается в схеме, в которой есть конденсатор на 6 мКФ, то есть рабочий конденсатор (пускового нету). И это всё дело подключено к обычной розетке 220 вольт. Прост не понятно как так если 3,5 мКФ кондер поставить, то от 400 вольт можно его запустить?
Удалить400 вольт, это напряжение которое выдерживает конденсатор, а не то, к которому его подключать. Я не знаю какой конденсатор стоит в схеме, но на двигателе написано 3,5 mF - 400V
УдалитьСтранно, но сопротивление между A-B, B-C, и A-С равно 183 Ома. Больше похоже на трехфазный двигатель, но запущенный звездой через конденсатор к 220 В. У однофазного разве будут одинаковые сопротивления?
УдалитьЕсть и такое. Вот посмотрите: https://www.youtube.com/watch?v=NMNY-TfMV3M
УдалитьНе подскажите сколько он имеет оборотов?
УдалитьДоброго времени суток, есть двигатель с двумя обмотками 47ом и 49ом, конденсатором 9мкф.
ОтветитьУдалитьЗапускается на обмотке с меньшим сопротивлением но лишь вхолостую, при подключении второй обмотки через конденсатор запускается лучше, но греется.
Не могли бы вы подсказать как его подключить, возможно я что-то не то делаю.
ответил на канале.
УдалитьЗдравствуйте Александр. Перед покупкой конденсатора хочу убедиться в исправности асинхронного 2.5 кВт 13.4 амп 220. Можно одну фазу раскидать на три и вкл. двигатель на пол сек.?
ОтветитьУдалитьДвигатель трёхфазный?
Удалить4АМХС90 трёхфазный
ОтветитьУдалитьСоедините звездой , на любые 2 220 на третий конденсатор для пуска.
УдалитьЗдравствуйте Александр. Подскажите, однофазный двигатель от стиралки с пусковой обмоткой, вращается против часовой стрелки. Как заставить его вращаться по часовой стрелке?
ОтветитьУдалитьРазверните статор в другую сторону.
УдалитьАндрей Здравствуйте!Есть у меня к вам вопрос как профессионалу и нужен грамотный и правильный ответ,очень срочно нуждаюсь в нем.У меня есть компрессор ФГС 0,45~3,380в.,0,37квт,у него выходят три контакта фаз С2,С6,С5,мне нужно его подключить на 220в.,собрал конденсаторы раб.на 36мкф.600в.Подключаю в шести схемах соединений(думаю вы поймете без схем,какие соединения),во всех запускается,какая цепь соединения будет правильной из шести,чтобы он вращался в правильную сторону,чтобы масло захватывал,чтобы работал в максимальной мощности и не грелся?За ранее спасибо за ответ!
ОтветитьУдалитьДа еще чуть не забыл запускается тяжело почему то,долго раскручивается,мкф не хватает или что?
УдалитьИзвиняюсь Александр,ошибся с именем,вопрос был адресован вам)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Александр! Подскажите пожалуйста как можно подключить этот двигатель на220в Cim 2/55-132/AD
ОтветитьУдалить3Phase Iduction Motor
For Automatic Washer
194V-3A-800W-310Hz
17500rpm ins. Class.F
Добрый день. Имеется двигатель описанный выше - SEZ D.Kubin VCT 6C 64A. 1~220V 3,5 mF - 400V, стоял на тепловентиляторе.
ОтветитьУдалить3 провода идет из обмотки, четвертый из корпуса, это так понимаю заземление? Можно подробно чайнику, как его подключать? Заранее спасибо.
Покажите как подключить правый от вас двигатель и как его обозначение?
ОтветитьУдалитьПравый от меня, или от вас?
УдалитьЕстественно от вас !!!
ОтветитьУдалитьВ таком корпусе могут быть двигатели от 250 до 720Вт. Как трёхфазные, так и однофазные. Простые и с центробежным выключателем.
Удалить