При шлифовке мелких деталей и
заготовок, приходилось крепить шлифмашинку к верстаку лентой вверх или набок.
Это вызывало ряд неудобств. Так как не было упоров, и держать деталь
приходилось навесу. Это натолкнуло меня на мысль сделать шлифовальный станок на
асинхронном двигателе. Так, чтобы можно было использовать стандартную ленту и
устанавливать станок в разные положения.
Для станка был взят
фланцевый, асинхронный двигатель 0,37кВатт. Соединён треугольником и подключен
к сети с рабочей ёмкостью 28 микрофарад. На вал двигателя выточен металлический
вал-переходник и на него посажен деревянный «бочонок» диаметром около 60 мм на него надето
несколько слоёв велосипедной камеры. Он и выполняет роль ведущего ролика.
Рама сварена из обрезков труб
и уголков. Для столешниц использован ламинат для пола. Двигатель закреплён
прямо на ламинат.
Вся конструкция имеет ещё два
ролика. Один неподвижный, а другой регулировочный и натяжной. Оба ролика
выполнены из трубы с внутренним диаметром 21мм и наружным 27мм. С двух сторон в
трубках проточены места под посадку 608 подшипника в середину, между подшипниками
вставлена трубка диаметром 10мм так,
чтобы при стягивании оси подшипники не клинило.
Между неподвижным и ведущим роликами сделана площадка, по которой скользит лента. А с обратной стороны, сделана подвижная рамка. На ней установлен натяжной ролик. Рака подпружинена двумя пружинами. Они натягивают ленту. Так же натяжной ролик имеет регулировку для центрирования ленты относительно роликов.
На станок изготовлено два
столика. Один по плоскости ленты, а другой под 90 градусов к ленте.
Получившийся станок стал
хорошим подспорьем в домашней мастерской.
Вот еще о самодельных шлифовальных станках http://mozgochiny.ru/instrumentyi-diy/samodelnyiy-shlifovalnyiy-stanok/
ОтветитьУдалитьДа, неплохо.
Удалить