Здравствуйте
дорогие мои читатели. Как вы уже, наверное, знаете, или может, кто еще не
знает: я давно решил сделать у себя возле бани веранду (беседку), так чтобы
можно было посидеть с друзьями на свежем воздухе после баньки с пивом и
шашлычком. Кирпичный
барбекю (мангал) уже у меня готов
(шашлык в нём получается просто отменный), и я задался идеей, а почему мне не
установить в этом барбекю шампур (вертел), так что бы насадить на него курочку
и зажарить её как «курицу гриль». Но как мне заставить этот шампур крутиться да
еще и с небольшой скоростью?
Долго ходил по разным «разборкам» и приемам металлолома, но
нечего подходящего не нашлось. Пока в один прекрасный день товарищ не подарил
мне однофазный реверсивный двигатель типа РД-09 (наверное, угощу его курочкой).
Эти двигатели устанавливались на разной исполняемой технике как самописцы и того подобное. Этот тип
двигателей идет уже с редуктором, что меня устраивает. Мне достался РД-09 с
коэффициентом редукции 1/39,06 и напряжением 127 Вольт.
Но Вы сейчас скажите: - «Зачем он тебе нужен, если у тебя
наверняка отсутствует сеть 127 Вольт, а
есть только сеть напряжением в 220 Вольт?». И Вы окажетесь правы, но не
совсем. У меня правда отсутствует сеть 127 В, а есть только 220 В. Но это не
беда, потому что при правильном подключении двигатель прекрасно будет работать
и от 220 Вольт. Но всему своё время, для начала ему нужно сделал ревизию
(почистить, смазать). Что я и сделал, а происходило это так:
Открутил 4 винтика (соединяют статор с редуктором). После
того как разделил статор и редуктор на две части осмотрел статор на предмет
целости обмоток (было 8 катушек, которые соединены в две цепи по 4 катушки).
Они оказались практически в идеальном состоянии, не смотря на то, что сделаны
еще во времена СССР.
Отложив в сторону статор, принялся за оставшуюся часть. Проверив подшипники на
отсутствие люфта и отсутствия дефектов на роторе, взялся за исследования самого
редуктора.
Открутив отверткой 6 винтов с крышки, осторожно снял ее, так что бы все детали остались на своем месте (что мне к счастью удалось, ничего не разбросав), аккуратно вынул все детали. После чего тщательно их промыл с помощью жесткой кисточки и бензина для зажигалок «Zippo» (подойдет любой другой даже с заправки), после чего в обратном порядке все собрал.
Открутив отверткой 6 винтов с крышки, осторожно снял ее, так что бы все детали остались на своем месте (что мне к счастью удалось, ничего не разбросав), аккуратно вынул все детали. После чего тщательно их промыл с помощью жесткой кисточки и бензина для зажигалок «Zippo» (подойдет любой другой даже с заправки), после чего в обратном порядке все собрал.
Залил масло в редуктор в размере 10 мл (использовал масло И-20 «веретенка»).
Для заливки масла используется те три винтика, которые находятся с боку по
центру крышки редуктора, а четвертый для уровня масла в редукторе (двигатель
рекомендуется использовать только, в горизонтальном положении). После всех этих
процедур покрутил за выходной вал.
Убедившись
в том, что РД-09 собран правильно, можно приступать к подключению к сети 220
Вольт.
Для этого нам понадобится несколько проводов и конденсатор
на 0,5 мкФ и напряжением 250 Вольт (у меня на тот момент не оказалось
конденсатора на 0,5 мкФ, а были два 0,22
мкФ и 0,33мкФ со сгоревшего
электроинструмента, которые соединил параллельно). Подключение я сделал согласно этой схемы:
К клеммам 2 и 3 ставим перемычку и к ним же подключаем один
из контактов конденсатора. К клеммам 1 и 4 подводим провода для подключения к
сети 220 Вольт. Второй контакт конденсатора подключаем либо к клемме № 1 или 4
в зависимости, в какую сторону Вам нужно, чтобы вращался двигатель. Вот так это
выглядит на самом двигателе РД-09:
Удачи Вам.
Техническая справка:
Реверсивный редукторный электродвигатель, РД-09, является
асинхронным двигателем с частотой вращения ротора 1420об\мин. Далее установлен
редуктор, который находится непосредственно в самом корпусе электродвигателя
передаточное число которого (редукция), указана на табличке (паспорте,
шильдике). Обороты на выходе двигателя бывают разными, в зависимости от модели.
Электродвигатель рассчитан на переменный ток 127Вольт и имеет две равнозначные
обмотки с одинаковым сопротивлением. Одна из которых подключается к питанию
напрямую, а другая последовательно с конденсатором 0,5 микрофарад. В зависимости
от подключения, может меняться направление вращения выходного вала. Так же
встречается разновидность таких двигателей с рабочей обмоткой, рассчитанной на
напряжение 127 вольт, а управляющая обмотка питается от 10-12 вольт. Поэтому
при подключении следует быть внимательным.
Kakova nagruzocnaja sposobnost reduktora ? A udastsia li etot reduktor ispolzovat v elektrovelosipede ? Nu jestestvenno budem ispolzovat tolko reduktor, a k reduktoru mozhno bylo by prisposobit drugoj elektromotor s napria zhenijem naprimer 24B . ? Kak vy dumajete udastsia li takaja zadumka ? spasibo. Roma
ОтветитьУдалитьРома, нет! таких нагрузок редуктор не выдержит.
УдалитьUnknown ты пешком быстрее доползешь, чем с рд9
ОтветитьУдалитьПомогите собрать такой же двигатель! Только у меня он в виде конструктора :)и на 5 шестеренок! Достался в разобранном виде! Хочу собрать и приспособить под вращение шампуров :)
ОтветитьУдалитьhttps://www.avito.ru/novosibirsk/remont_i_stroitelstvo/reversivnyy_motor_s_reduktorom_rd-09_628275674
УдалитьНедавно женщина выставила за копейки на авито. Поторопитесь, если еще актуально.
А можно убрать редуктор и использовать как обычный моторчик. Ответьте если хотите. Спасибо!
ОтветитьУдалитьМожно, почему нет.
УдалитьКакое масло можно залить в редуктор кроме веретенки.Спасибо
ОтветитьУдалитьСкачайте документацию, там должно быть описано.
УдалитьЛюбопытно, можно ли использовать литол или аналог для работы в вертикальном положении, ибо по описанию возможно только горизонтальное рабочее положение вала
УдалитьПробуйте. потом расскажите.
УдалитьРаботал на ТЭЦ, эти двигатели каждый день перебирали, их там сотни. Смазывали солидолом, маслом только 2 подшипника. Работали годами безостановочно. Масло вытечет.
УдалитьНе вводите людей в заблуждение.
Удалить10 кубиков масла..... Однако, плавают шестерни в нем.
ОтветитьУдалитьМасло не только в редукторе, но и в двигателе. Так что ротор тоже купается в масле.
УдалитьТакого не должно быть, смазавайте солидолом шестерни
УдалитьПочитайте мануал к двигателю. Масло.
УдалитьВооще то это мотор-редуктор (МР). В принципе масло подойдет любое. У меня этот МР работает 25 лет валом вниз по несколко часов 6-12) в сутки. Я его приспособил на ручную кофемолку, которая стала перцемолкой. И похоже еще внукам достанется, если не выкинут.
ОтветитьУдалитьэто зачем вам столько перца?
УдалитьОн его на завтрак, обед и ужин ест.
Удалитьпеременный ток 127В!!!??? для справки батенька, ток в Омах а напряжение в Вольтах
ОтветитьУдалитьДля справки, сынок, электрический ток имеет определение, отвечающее на вопрос "какой?". И может быть переменный или постоянный. Потом идут параметры. Это напряжение (измеряется в вольтах) и сила тока (измеряется в амперах). Силу тока мы можем измерить только в цепи, то есть если у нас включен потребитель. А напряжение замерить можно в любой момент. Так что фраза "Переменный ток 127В" -правильная.
УдалитьИ кстати, в Омах измеряется сопротивление.
Ток в Омах - ну ты даешь!)
УдалитьПри подключении по этой схеме используется неполная мощность двигателя, для получения полной мощности следует подключить по другой схеме с тремя конденсаторами 0,5мкФ.
ОтветитьУдалитьhttps://www.td-electroprivod.ru/files/330/rd-09_ps.pdf