Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат.


Здравствуйте дорогие мои читатели. Вы, наверное, заметили, что многим «сомоделкиным» начали часто встречаться коллекторные электродвигатели от стиральных машин автомат. Но ставить такие двигатели на свои устройства не спешат, не потому что не знают как подключить, а потому что не все знают как ведут такие двигатели под нагрузкой, можно ли регулировать обороты двигатели. Если можно регулировать обороты то как, и падает ли при этом мощность коллекторного электродвигателя. А если падает, то, как добиться, чтобы сохранить мощность электродвигателя во время регулировки оборотов и т. д. Так вот сегодня и поговорим, как правильно подключить коллекторные электродвигатели от стиральных машин, и рассмотрим, как ведут себя такие двигатели под нагрузкой и как регулируются обороты такого двигателя.
Прежде всего, это однофазный коллекторный электродвигатель с последовательным возбуждением обмоток. Для работы такого типа двигателя можно использовать как переменный, так и постоянный ток – и поэтому их можно считать универсальными. Не смотря на разный внешний вид устройство у них одинаковое. Состоят они из статора с обмоткой возбуждения, якоря, щеток, корпуса и тахогенератора. Для вывода всех проводов служит клеммная колодка.
В основе работы данного вида электродвигателя лежит взаимодействие магнитных полей статора и якоря при прохождении через них электрического тока. 
Сделать простейшее подключение, можно лишь зная выходы обмоток статора и якоря. Но как узнать где какие выходы на клеммной колодке, если их количество может достигать 10. Для этого берем обычный тестер,
ручку регулятора ставим в положение наименьшего сопротивления, и начинаем вызванивать обмотки тахогенератора (таходатчика), статора и якоря (Сопротивление обмоток от 3 до 200 Ом). У меня под рукой оказался двигатель с 6 выводами на клеммной колодки с сопротивлениями 2 Ом (статор); 4,4 Ом (якорь); 165 Ом (тахогенератор).
Теперь нужно определить, где находиться выводы тахогенератора для этого нужно взять всё тот же тестер, повернуть его ручку в положение переменного напряжения и подключать  к клеммам которые звонятся между собой, проворачивая рукой якорь, на клеммах тахогенератора при проворачивании якоря тестер покажет наличие напряжения.

 

 Будьте внимательны, на двигателях  вместо тахогенератора (два выхода) иногда используют датчик Холла (три вывода, определяется тестером при положении наименьшего сопротивления, тестер сначала показывает какое-то сопротивление, а потом оно пропадает). Выводы якоря определяются, путем прозвони между самим коллектором и клеммами  на колодке. Статор путём исключения. Схема подключения с использованием клеммой колодки выглядит так: ставим перемычку между одной из клемм статора и якоря, а к оставшимся двум клеммам подводим напряжение. Если вы уверены что электродвигатель со стеральной машины в полном порядке можете подключать его прямо в сеть, а если же не уверены в происхождении электродвигателя, то соедините последовательно двигатель с самым простым электроутюгом.
Если во время подключения  коллекторный электродвигатель плавно набирает обороты, и отсутствует потрескиваний во время работы, на щетках отсутствует сильное искрение – это означает что коллекторный электродвигатель полностью готов к работе и его можно подключать к сети 220 Вольт.
И так подключив напрямую двигатель к сети тахометром проверяем обороты (у меня показало более 12000 об/мин.), после чего пробуем дать ему нагрузку (для нагрузки применял кусок доски которой надавливал на вал двигателя).

У меня не получилось задавить такой двигатель (доска начала гореть), а обороты при этом упали вдвое.
Способов регулировки обороты на коллекторных электродвигателях есть множество, обороты можно регулировать с помощью ЛАТРа, плат регулировки оборотов с бытовой техники (пылесосов, миксеров и т.д.), кнопок с электроинструмента, тимера освещения (регулятор освещения) в общем, всеми устройствами которые регулируют напряжение. 



Видим что обороты легко регулируются при изменении напряжения такими устройствами. При таком подключении появляется существенный недостаток как большое падение мощности двигателя (при оборотах в 600 об/мин. вал легко останавливается рукой). 

Такая регулировка оборотов не всегда подходит (для вентиляторов и насосов пойдет и так) для широкого  применения для самодельных станков и разных устройств. В таком случае нам на помощь придет тахогенератор, который установлен на двигателе от стиральной машины. Который будет  сообщать количество оборотов якоря, и передавать их микросхеме, а та в свою очередь будет регулировать мощность и обороты двигателя через симистор. Вот пример схемы которую в домашних условиях легко можно повторить (более подробно о схеме здесь http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html ): 








При подключении двигателя через такую плату появляется возможность плавно регулировать обороты двигателя не терять при этом его мощность. При оборотах якоря 500 об/мин у меня не получилось остановить двигатель, а обороты при этом оставались прежними. 


Благодаря такой не хитрой схеме у нас появляется возможность применять такие двигатели на различных станках и других устройствах.

113 комментариев:

  1. Шикарная новость. Нужно вспомнить, куда я задевал движок от старого автомата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С регулятором движки отличные. Ищите и используйте.Удачи.

      Удалить
  2. Доброго дня вам! Хочу поцікавитись, чи є можливість замовити у вас регулятор з підтримкою обертів.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, здесь смотрите: https://www.youtube.com/watch?v=y3lPIxXt_uQ

      Удалить
  3. возможна ли из авто генератора сделать двигатель для велосипеда?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне такой способ не известен.

      Удалить
    2. Возможно. При подаче постоянного тока на генератор, он будет вести себя как электродвигатель. НО! Некузяво как-то, есть куча двигателей постоянного тока, зачем генератор? Механика генератора рассчитана на то, что ротор будут крутить извне, не знаю, сколько выдержат втулки или подшипники, смотря от конструкции генератора...

      Удалить
    3. R.M.W. Какой генератор вы имеете в виду? и куда подавать напряжение?
      Если взять генератор от жигулей, то я вообще не представлю как это сделать. Нужно и якорь запитать постоянным током и статор трёхфазным, причём пониженным.

      Удалить
    4. Здравствуйте дайте пожалуйсто александра из беларуси для изготоволения регулятора оборотов колекторного двигателя от стиральной машины

      Удалить
    5. смотрите здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_62.html

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемый Александр. У меня к Вам несколько вопросов и помощь.
    Вот мой адрес: platina16@yandex.ru
    Пожалуйста ответьте.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте Александр!
    Подскажите как можно приобрести вашу плату и возможна ли отсылка в г. Иркутск. Напишите где и как это сделать, заранее спасибо. e-mail: Alexander51@rambler.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почитайте здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_62.html

      Удалить
  7. Добрый день Александр.Если есть возможность дайте консультацию по двигателю, он без щёток, от старой немецкой стиралки на 8 выходов расположенных в 2 ряда.Прозванивал 1ряд- 12,2.,2 ряд51.,3 ряд-121.9.,4ряд-00.4.,Когда кручу вал в 3 ряду увеличивается напряжение на 2 еденицы.Со стороны двигателя 1 и 4 выход соеденены между собой перемычкой. У себя в городе не нашёл специалиста который мог бы помочь. Мой адрес-Vestanatoli@yandex.ru.С уважением Анатолий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как подключить?

      Удалить
    2. По описанию похоже на двухскоростной двигатель. Бирка на нём есть?

      Удалить
    3. Бирки нет.Двигатель двухскоростной без таходатчика.Прочитал форум арсенала вы давали кому то ссылку в другой ветке,там похожие двигателя но у меня больше проводов, пока не разобрался.

      Удалить
    4. Дайте фото замеры каждого с каждым...

      Удалить
    5. Не знаю как загрузить фото

      Удалить
    6. Грузите на любой хостинг, а сюда вставляете ссылку. Или найдите меня на одноклассниках или в контакте и покажите там.

      Удалить
  8. http://imgdisk.ru/image/rIjy
    http://imgdisk.ru/image/rIjz http://imgdisk.ru/image/rIjB

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр с 3 на 8 выход-12.5 ом на рисунке нет.На хостинге в обзор-новом 3 фотки.Получилось только так.

      Удалить
  9. https://pp.vk.me/c627229/v627229953/4324d/l3YTVO8oygA.jpg в VK

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр отправил фото на Вашу страницу в VK C уважением.

      Удалить
    2. Фотки смотрел. какие обороты вам нужны?

      Удалить
    3. Низкие обороты и куда подключить конденсатор.

      Удалить
    4. Ого, впервые вижу, чтоб нужны были низкие. Там около 300 об\мин.

      Удалить
  10. Если будут низкие то высокие уже найду или через редуктор подключу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наоборот, лучше сначала высокие.
      Я бы пробовал так. Самое маленькое сопротивление у вас между 2 и 8 . скорее всего это рабочая обмотка на большую скорость. С ней стыкуется с одной стороны 24,5 а с другой 39,2 одна из них пусковая. Попробуйте какая именно. Возьмите конденсатор примерно 16-20 микрофарад. подключите его между 8и3, а на 2 и 8 подайте 220Вольт. только быстро. И движок хорошо закрепите. Если не пойдёт, то кондёр между 4 и 2 питание снова на 2и8.

      Удалить
    2. Добрый день Александр.Поставил на 25 мкф конденсатор(родной) и попрбовал подключить двиг., гудит, но не крутит, помог рукой на малых оборотах, крутит влево -вправо, а на больших не хочет.Подключал 3 выход как пусковой,4 не сробатывал.Малые обороты получились 5и6 в разные стороны.Для чего 4 выход может бытЬ? С уважением

      Удалить
    3. Мне трудно разобраться в вашей схеме, тем более, что не все данные вы дали. сделайте так:
      1-2=
      1-3=
      1-4=
      и так далее. каждый с каждым. Конечно без перемвчки.

      Удалить
    4. Александр, после моего долгого молчания вот какой результат 1-2=11.4.,1-3=11.5.,1-4=36.2.,1-5=56.8.,1-6==56.6., 2-3=22.6.,2-4=47.2.,2-5=67.8.,2-6=67.8., 3-4=47.2.,3-5=67.8.,3-6=67.8., 4-5=92.5.,4-6=92.5., 5-6=113.2 7 и 8 не звонятся

      Удалить
    5. Странные у вас, Анатолий, показания. Получается что 1 - общий и от него 5 обмоток, это не правильно.
      Но если так, то пробуйте конденсатор между 2 и 3 а 220 на 1 и 2 или 3. должно быть 3 тыс об\мин.

      Удалить
  11. Здравствуйте Александр! Нигде не могу найти схему на двигатель MCA 38/64 - 148/ZN1. У него * выводов - 2 щетки, 2 тахометр и похоже два статора. Один 1.8 Ом и другой подозрительно мало 0.5 Ом. Почему такая большая разница? Попробовать включить их последовательно? С виду и по запаху вроде не горелый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 0,5 возможно термореле. Или ещё какой нибудь датчик. Можно без него, а можно последовательно.

      Удалить
  12. Добрый день Александр решил повторить вашу схему при этом схему уже практически собрал вариант для ас двигателей а сейчас обнаружил что двигатель для постоянки модель Emerson 61/64-148 можно ли его подключить на переменку к вашей плате полная маркировка двигателя такова MCC 61/64-148 12000rmp-3A-500w-220Vdc cl F/F.

    ОтветитьУдалить
  13. Завтра отзвоню выводы т напишу а то их там аж 9 штук. Два явные это таходатчик остальые надо выяснять.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Щас отзвонил колодку всего 9 проводов звонятся между собой 1-6-9 предположительно обмотки статора 2-3 щетки 4-5 предположительно термопредохранитель 7-8 тахогенератор опротивление 1-6 2.2ом 6-9 0.9ом 1-9 1.4 ом 4-5 0.2 ом

      Удалить
    2. Всё нормально. От переменки будет работать без проблем.

      Удалить
  14. Я так понял выводы я определил верно 9 это отвод средней точки обмоток. А подключать надо 2 фаза 3 паралелить с первым и 6 это ноль

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо проверил все работает при включении плавно выходит на максимум без рывков осталось доделать плату( не могу найти один высоковольтный конденсатор) и запускать уже с платой. По результату напишу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр сегодня дособирал плату но столкнулся с двумя проблемами
      при регулировке скорости двигатель стартует на маленькие обороты и начинает крутится но с подергиваниями на дальнейшее регулирование скорости не реагирует останавливается только когда сопротивление выкрутиш на минимум
      второе это при подаче на плату напрчжения светодиод загорается а регулировка происходит независимо включен ткмблер или нет

      Удалить
    2. Смотрите видео по настройке.

      Удалить
  16. Доброго времени суток. собрал схему по статье, но к великому сожалению двигатель не работает через нее. Даже светодиод не загорелся. В какую сторону копать?

    ОтветитьУдалить
  17. Нашёл непропай. Диод загорелся. Двигатель рывками пытается запуститься, но не получается.

    ОтветитьУдалить
  18. Кажется нашел проблему щас замерил напряжение на таходатчике без платы почти 30 вольт реременки при максимальнвх оборотах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, вот нужно ограничить. Там же всё рассказано.

      Удалить
  19. Просто сразу не подумал что напряжени на тахо такое большое и с малых оборотов сегодня мерял га моторе также попробовал последовательно таходатчику повесить светодиод напряжение упало до нужного завтра впаяю в плату и попробую с ней. А еще раз спасибо за участие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светодиод не последовательно, а параллельно.

      Удалить
  20. Заработала плвта причем все дело спас светодиод. Большое спасибо и спраздником

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здраствуйте Александр!Большое спасибо вам за информацию.
      У меня два вопроса:
      1) Как подключить тахо-датчик с тремя выводами?
      2) Возможно подключить еще второй двигатель к плате(двигателя одинаковые)? Так как мощности одного не хватает.

      Удалить
    2. Нужно найти где у него масса, где питание и где выход. проверяем так: даём питание на два вывода около 5 вольт постоянки. между минусом и свободным концом меряем напряжение. вращаем вал напряжение должно появляться и пропадать. Меняем концы пока не добьёмся.
      Два можно. двигателя параллельно. Таходатчик только от одного. Обратить внимание на симистор. При нобходимости заменить на более мощный.

      Удалить
  21. Большое спасибо! Дай вам Бог здоровя!

    ОтветитьУдалить
  22. Можно ли подключить двигатель от машинки автомат через Вашу плату запитав всё это от 72В? Хочу всё это использовать для электроскутера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Плата регулирует только переменный ток.

      Удалить
  23. Возможно ли осуществить мою идею с подобным мотором? У меня есть такой двигатель, аккумуляторы и мопед. Как это всё соединить? Может у Вас уже был опыт или есть какие-нибудь ссылки на эту тему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте по порядку.Плата сделана чтоб поддерживать обороты автоматически. Для мопеда не нужна такая плата. Так как у вас в руке ручка "газа".
      Данный двигатель рассчитан на 220Вольт. Тогда он выдаст максимальную мощность. Но вы можете подключить его прямо к аккумулятору и попробовать. Вдруг вам хватит мощности. Если нет. то нужен будет преобразователь как в бесперебойниках чтоб из постоянки делал переменку 220 вольт. Тогда может и получится.

      Удалить
    2. установил на улитку двигатель от стиральной машины автомат через ремень все работает,всасывает и выдувает воздух,но проблема одна.При запускание двигателя при нагрузки мин.3 работает норм.потом начинает искрить одна щетка и крутит с перебоями двигатель включается-выключается,что может быть подскажите пож.

      Удалить
  24. за 3 мин.не так сильно рукой можно держаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В самом движке бывают встроены термореле. может вы его подключили и оно отключает двигатель? подключите паралельно движку лампочку и смотрите что будет с ней. Если когда двигатель останавливается лампочка тоже тухнет, то проблема в плате. Если наоборот, горит ярче - проблема в движке.

      Удалить
  25. на холостых работает идеально

    ОтветитьУдалить
  26. через лампочку последавательно? не понял как паралельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не последовательно, А параллельно. Как тройник в розетке. Движок подключен, и к тем же проводам лампочку.

      Удалить
  27. шкив на двигателе стоит родной на 16 ручейковый на улитку расточил на 35. поставил ремень родной от автомата.Может дело в шкиве мала 35,нагрузка большая или из-за длины ремня он еще растягивается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам какие максимальные обороты на улитке нужны?

      Удалить
  28. чтобы регулировать обороты ставил "регулятор освещения"с ним же и задавать обороты хотел.какие пока не знаю на двигателе 16000 об.мин.

    ОтветитьУдалить
  29. у вас есть электронная почта хотел видос скинуть

    ОтветитьУдалить
  30. Ответы
    1. Хорошо что написали. А то письмо попало в спам. слишком ящик подозрительный. Сейчас посмотрю.

      Удалить
    2. спасибо большое я вас понял

      Удалить
  31. Доброго дня всем мастерам:) Как говориться, пользуясь случаем :) хочу выразить огромную симпатию народу, который занят правильным трудом и особый респект зачинщикам этого сайта!!! Очень радует в наше время, когда люди творят от души и во благо простого народа. Вот - так-то:) А теперь вопрос;) - во всех видео показано подключение движка с тахогенератором у которого 2-а вывода и это, как говорится - просто:) Вы не могли-бы подробненько остановиться на движках с тахогенератором о 3-ёх выводах(т.е. как его подключать к плате и т.п.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв.
      По вашему вопросу есть немного здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_38.html
      В видео в конце. Здесь главное определить где какой выход на датчике. Можно даже методом перебора, датчик выдержит.

      Удалить
  32. Фото движка - я вроде давал выше. А вот бирка: http://imgur.com/a/xUijj (это гравировка поверх пачки пластин, потому такое качество) Непонятно, что там делать с 3 проводами, вроде как для DC достаточно двух. Может, индикатор реальной скорости?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы дали фото шкива а не двигателя.

      Удалить
    2. А! Ну тут проще: куча фоток https://www.google.co.za/search?q=DC93-00316A&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X

      Удалить
    3. С этим двигателем я вам не помогу.

      Удалить
  33. Все очень толково и правильно. Нужное это, так как двигатели в наличие а применить проблематично из-за высоких оборотов.
    Спасибо Вам.
    Но у меня возник вопрос. Возможно ли использовать штатный электронный блок от стиральной машины-донора. По простой логике он же управляет двигателем при разных режимах стирки. Спасибо за ответ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, если блок старый на ТДА1085. В новых стиралках уже "Мозги".

      Удалить
  34. Спасибо за ответ. Не ожидал так быстро.
    Родных и близких Вам женщин с Праздником!!! Всех благ.

    Есть у меня такой блок. Машинка очень старая была то ли Eki, то ли QKI. Но блок точно на ТДА1085.
    Возможна ли надежда на помощь.
    Спасибо

    ОтветитьУдалить
  35. У меня двигатель от стиральной машинки Румынский . На нем есть маркировка:
    230v 50Hz CI.H
    HP 0,12 12
    g/1" 2820 420
    Cond 14mf 450v . Пытался подключить его к сети, просмотрел много Ваших видеоуроков, но не получается определить пары обмоток.На двигателе штекер с 5-ю выводами и они все и в любой конфигурации показывают сопротивление. Можете дать совет.Можно на мою почту: s.lesnichuk@mail.ru Спасибо.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У вас двухскоростной двигатель. Вот лучшее пояснение из того что я встречал. http://www.foar.ru/topic.php?forum=30&topic=39

      Удалить
    2. Спасибо. Прочитал статью, теперь всё прояснилось.

      Удалить
  36. Александр, точно!! Спасибо за ссылку - похоже и у меня двигатель такой убогий - на две скорости. Что же это за маразм-то такой?? Есть же нормальные, бесколлекторные движки с любой скоростью и датчиком положения, но нет - самсунг исхитрилась и такое г-но поставила, что такой двиг можно сразу на свалку! :((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему, хороший движек. Есть хуже. Которые вообще не запустишь.

      Удалить
  37. Анонимный8 июня 2017 г., 19:54

    Здраствуйте можно ли подключить цифровой индикатор оборотов к двигателю с тахогенератором. Регулятор без потери мощьности уже подключен покупал с китая двигатель от стиралки беко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, смотря какой регулятор, и смотря какой индикатор. Нужно смотреть более конкретно.

      Удалить
    2. Анонимный8 июня 2017 г., 21:14

      Регулятор https://m.ru.aliexpress.com/item/32247270063.html а по поводу индикатора незнаю так как не могу найти можно его туда поключить или нет

      Удалить
    3. Я таких регуляторов не знаю.

      Удалить
    4. Анонимный9 июня 2017 г., 14:35

      Хорошо спасибо! Буду дальше искать

      Удалить
    5. Анонимный9 июня 2017 г., 15:33

      Вот внутренности регулятора мож чем поможете https://cloud.mail.ru/public/LE5n/D7YS3hR9L

      Удалить
    6. Вы поставьте датчик оборотов отдельно, что вы мучаетесь?

      Удалить
    7. А вы можете подсказать какой и как подключается а то я в этотом совсем не бум бум

      Удалить
    8. Если вы подробно опишите что вам нужно, возможно я смогу помочь.

      Удалить
    9. Просто чтобы показывал сколько оборотов выдает двигатель

      Удалить
    10. Это не пояснение. Вам нужны точные обороты или приблизительные, Двигателя или лучше станка, Может проще тахометр от машины-мотоцикла поставить.

      Удалить
    11. Точные обороты двигателя если не получится то тогда ладно это я просто для себя хотел сделать так сказать для красоты

      Удалить
    12. Можно купить любой бесконтактный тахометр или сделать самому на базе ардуинки.

      Удалить
  38. Александр! Подскажите пожалуйста, в первый раз в своей жизни спаял плату, сталкивались ли с таким или нет? Провода с платы идущие на двигатель- в них напряжение 220В, проверил тестером. Как только подсоединяю к двигателю напряжение исчезает, слава-богу белого дыма и искр нет. С моего рассказа можете подсказать ошибку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это не ошибка, так и должно быть. там конденсатор, вот он и держит заряд который и показывает 220. При подключении двигателя заряд "уходит".

      Удалить
    2. Но двигатель при этом не работает, что мне делать дальше? Управление резисторами не помогает.

      Удалить
    3. А вот здесь нужно искать причину. Таходатчик подключен?

      Удалить