регулятор оборотов с поддержанием мощности



Здравствуйте дорогие мои посетители. Хочу сегодня продолжить тему о коллекторных электродвигателях, а именно как подключить двигатель от стиральной машины с помощью платы регулирования оборотов с поддержкой мощности. Как вы, видели, я затрагивал уже эту тему. Снимал по этому поводу видео "Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат". Это видео стало очень популярным на моём канале, зрители оставили множество разных комментариев по этой теме. Также я там выложил источник, где я взял схему регулятора оборотов с поддержкой мощности коллекторных электродвигателей. И как мне показалось на тот момент, что человек скачает себе этот файл и соберет себе такую же схему как у меня, и будет её использовать. Но нет, оказалось не все так просто как мне этого хотелось, посыпалась, куча вопросов от людей не только гуманитариев, но и совсем не плохих радиолюбителей. Были даже предложения о покупке плат регулирования оборотов.
Что бы сразу ответить на многие вопросы, Вам, мои дорогие читатели, и появилась эта статья.
 Занимаюсь я ремонтом электроинструмента в частности перемоткой электродвигателей. И во время ремонта качественного электроинструмента замечал там «Константную электронику»,  которая при снижении оборотов на электроинструменте поддерживала мощность электродвигателя. Меня это очень заинтересовало, начал пробовать различные простые регуляторы оборотов, регуляторы оборотов с обратной связью по току, в общем, кучу разных штуковин. Пока не наткнулся на сайт «chipmaker.ru» где пользователь  «Bogdan» выложил «схему управления коллекторным двигателем на TDA1085». Собственно говоря, вот эта ссылка: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/ . После того как Вы перешли, жмем на кнопку «Загрузить» 

В следующем окне обратно жмем «Загрузить» 

У нас скачивается архив, разархивировав который, видим в нем несколько файлов (два варианта схем для управления двигателями постоянного и переменного тока с монтажными платами), нам для двигателя переменного тока нужны PSD файлы с пометкой «АС» 

Распечатав  их (принципиальная, монтажная и печатная плата), я отнес их своему очень хорошему товарищу Игорю , который мне спая регулятор оборотов с поддержкой мощности (сам я, к сожалению, не люблю работу с паяльником). Я испытал регулятор оборотов электроинструмента на TDA1085 на своей «болгарке». К счастью мой товарищ оказался хорошим радиолюбителем и нашел некоторые неточности в этих схемах и исправил их.

 

 Я не могу вам сейчас сказать что этот регулятор оборотов коллекторных электродвигателей панацея, возможно, есть что-то и лучше я не знаю. Как поведет она себя на высоких или даже средних оборотах, честно сказать я не знаю( здесь уже можно посмотреть тест этой платы в разных режимах). Эта схема отлично ведет себя на низких оборотах, и вот уже целый год  отлично себя показывает на Самодельном лобзиковом станке , приводом там служит та самая «болгарка»  на которой я испытывал регулятор оборотов.
Если Вы уже собрались делать себе регулятор оборотов, давайте немного разберем его:


К клеммам «Фаза и Ноль» подключаем напряжение 220 Вольт (фазировка не влияет на работу схемы), светодиод «HL» служит нам индикатором питания платы регулятора оборотов, к клеммам « М1» подключаем наш электродвигатель, «таходатчик» который выдает постоянный ток подключаем к «Х3» а если же у вас он выдает переменный ток или импульсы, то к «Х2» (Как сделать таходатчик). К контактам «Х4» можно подключить тумблер (выключатель) который будет отключать наш двигатель, его ставить не обязательно, можно также отключать двигатель с помощью  регулятора оборотов «R1» который подключается к контактам «Х1». У Bogdana  на этой схеме не был указан конденсатор «С 100µF х25V» хотя он присутствует на монтажной плате (забыл указать). Также у него в схеме находится очень мощный симистор «ВТА41 800V» который подходит для управления мощными коллекторными электродвигателями, а для нас подойдет совсем другой на 10…16 Ампер (по цене будет на много дешевле). Симистор должен обязательно быть  с радиатором (вся эта схема построена  для управления этим симистором, который в свою очередь управляет непосредственно нашим электродвигателем). Ниже симистора на схеме указаны два мощных сопротивления «R31» и «R33» рассчитанные на 0,1 Ом и мощностью 5 Ватт каждый. Под каждые электродвигатель нужно индивидуально настраивать плату регулятора оборотов (как это сделать). Регулируется схема с помощью подстрочных сопротивлений «R3» и «R21». Построечный резистор «R3» регулирует плавность пуска двигателя, а «R21» служит для быстроты реагирования на нагрузку электродвигателя (в зависимости отнего схема будет реагировать плавно или резко на нагрузку).
 Для лучшего удобства я подготовил Вам список всех деталей, которые применяются в этом регуляторе оборотов с поддержкой мощности («+» обозначены полярные конденсаторы):

Резисторы


20кОм
Пременное         1шт
R1
20кОм
Подстроечное   1шт
R3
1,2кОм    0,25-0,125W
3шт
R4;5;9
160кОм     0,25-0,125W
2шт
R6;8
24 Ом     0,25-0,125W
1шт
R7
      0,25-0,125W
1шт
R10
120кОм       0,25-0,125W
1шт
R11
47кОм       0,25-0,125W
1шт
R12
470кОм      0,25-0,125W
1шт
R13
220кОм      0,25-0,125W
1шт
R14
51 Ом       0,25-0,125W
4шт
R15;19;25;30
2,2кОм     0,25-0,125W
2шт
R16;22
68кОм      0,25-0,125W
1шт
R17
820 Ом     0,25-0,125W
1шт
R18
2,7кОм      0,25-0,125W
1шт
R20
10кОм
Подстроечное  1шт
R21
390кОм       0,25-0,125W
4шт
R23;24;28;29
470 Ом   2W
1шт
R26
270 Ом    2W
1шт
R27
160кОм    2W
1шт
32
0,1 Ом      5W
2шт
R31;33
100 Ом     5W
1шт
R34
51  Ом     2W
1шт
35
Конденсаторы


+100µF х25V
3шт
С1;5;неуказанный
100n
3шт
C2;8;9
+1µF х16V
3шт
С3;4;7
820р
1шт
С6
+47µF х16V
1шт
С10
47n
1шт
С11
+1000µF х35V
1шт
С12
+100µF х35V
1шт
С13
1µF х600V
1шт
С14
100n  х600V
1шт
С15



TDA 1085
1шт    Микросхема
МС1
ВТА41   800V  (не обязат)
1шт    Семистор
Т1
1N4742
1шт   стабилитрон
VS1
1N5359
1шт   стабилитрон
VS2
FR301
1шт диод
VD1
20A
1шт    предохранитель
FU1
На  3В
1шт     светодиод
HL1

Изначально автор Bogdan на монтажной плате регулятора оборотов не указал буквенные обозначения всех деталей, но благодаря моему товарищу (огромное ему спасибо) он расставил все обозначения и исправил все неточности которые были у Bogdanа 

ВНИМАНИЕ!!! В расположении деталей ОШИБКА! Сопротивление R21 обозначено как R27. Будьте внимательны!
Вот так выглядит моя плата регулятора оборотов с поддержкой мощности:  https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0d3pUMzNXU0gtTjA/view?usp=sharing

Ссылки для скачивания:



ОЧЕНЬ интересные видео по теме!!!
Агрессивные тесты.









Ссылка на немецкий вариант схемы: http://zisoft.de/elektronik/drehzahlregelung.html



Добавлено Анатолием:

Я думаю Александр не обидится если я в его теме выскажу несколько своих соображений.
Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.
Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.
Теперь по поводу замеров напряжения.
Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.
Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.
1-0,17В
2-0,17В
3-2,63В
4-0
5-0
6-2,4В
7-0,05В
8-0
9-14,65В
10-13,7В
11-12,83В
12-0,55В
13-0
14-11,34В
15-0,03В
16-0,03В

Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.
1-0,25В
2-0,3В
3-2,62В
4-0,55В
5-0,55В
6-2,4В
7-1,14В
8-0
9-14,2В
10-14,2В
11- не измеряется.
12-0,74В
13-0,69В
14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.
15-0,73В
16-0,58В
Отличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.
Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой. 

Пару слов по немецкой схеме. При правильной сборке, правильно выполненной печатке и исправных деталях всё работает без вопросов. Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В. Ставим микросхему, подключаем мотор и таходатчик и наслаждаемся работой. В немецкую схему советую внести следующее изменение. На регуляторе частоты вращения, на центральном отводе, запаять резистор 1,2кОм и второй конец этого резистора на клемму Х2-2, по семе. Боковую ногу регулятора которая раньше шла на центральный отвод, подключаем на корпус. Что это даёт. Раньше, при выведенном в ноль регуляторе, двигатель продолжал вращаться, теперь стоит как ему и положено. А методика настройки простая. Регулятор на ноль, включили, добавили немного оборотов, крутим Р1 пока обороты не станут красивыми на слух и визуально, обороты на максимум, крутим ограничение максимальных оборотов Р3, наслаждаемся своим мастерством. 





187 комментариев:

  1. Добрый день.
    Вопрос. Соблюдение "фазировки" в схеме принципиально? (Чтобы на А - шла фаза, а на В - ноль?)
    Если "перевернуть" вилку в розетке - чем это грозит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Непринципиальна. Ничем не грозит. Но при настройке может быть удобно замерять напряжения. Если знаешь, что на массе - ноль.

      Удалить
    2. Спасибо за схему,"фазировка" не принципиальна.У меня мотор не набирал обороты,я добавил резистор параллельно тахометру на 50ом\125вт. и всё заработало ка надо. Мотор от стиральной машины с тахометром.

      Удалить
  2. Доброго дня ! Ось відредаговані плати, із врахуванням попередніх недоліків - тобто нема лишніх елементів, дирочок і т.д. Все зібрано і перевірено - працює!!
    https://drive.google.com/file/d/0B8V1_Ulkea0pSWttNGxqVExBZE0/view?usp=sharing
    https://drive.google.com/file/d/0B8V1_Ulkea0pdnZuanp5SVhPZTg/view?usp=sharing
    https://drive.google.com/file/d/0B8V1_Ulkea0pZzJWZzVPYzdGdjA/view?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть эти лучше чем те на которые вы уже давали ссылки?

      Удалить
    2. Сравнил с предыдущими - да, получше, подчищено. Беру за основу для SMD версии.
      Вопрос к Алексею Р: Хочу сделать низковольтную часть (там, где это допустимо) на SMD, т.к. навесных элементов у меня мизер. Как думаете, какие элементы ни в коем случае нельзя ставить SMD?

      Удалить
    3. Все ссылки битые, обновите пожалуйста! Спасибо!

      Удалить
    4. Ссылки не работают,обновите пожалуйста!!!!!

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Вопрос. А конденсаторы 1мкФ обязательно 16В . Не могу найти(((((

    ОтветитьУдалить
  5. Здраствуйте. Подскажите пожалуйсто, конденсатор 820 пФ или 820 нФ. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Здраствуйте. Подскажите пожалуйсто, конденсатор 820 пФ или 820 нФ. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Здрасвуйте подскажите конденсатор 820пФ или 820нФ. За ранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. Здраствуйте Александр, собрал уже второй станочек по схеме Богдана. Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО что так популярно всё разжували. Ссылка на первый станочек магнитная галтовка https://youtu.be/Q_D2cFXwryc Ссылка на второй станочек ограночный станок https://youtu.be/CFh3yCuRX2s

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рад за вас. Если вы не против, помещу ссылку на галтовку у себя в блоге.

      Удалить
    2. добавил: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_9.html

      Удалить
  9. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=138787 - вот по этой схеме собрал регулятор, двигатель не запускается, про отключенном двигателе напряжение на выходе 130В, подключаю двигатель - 0в, что может быть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой двигатель? Коллекторный? Таходатчик подключен?

      Удалить
  10. Двигатель коллекторный от стиралки Маргарита 2000, таходатчик подключеню

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На управление симистором напряжение идёт?

      Удалить
  11. Здравствуйте. Возле конденсатора C15 (на фото) справа стоят два зелёных элемента. Огромная просьба растолковать неопытному что это за элементы, и где они стоят на схеме. Спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это R35 из двух последовательных сопротивлений.

      Удалить
  12. Добрый день Александр! Я Фёдор. Имею движок от стиралки "Индезит" с встроеным таходатчиком и плату. Выход "L"-"M" "T1"-"T2" и группа 1 2 3 4 (5 6 пустые) 7 8. Как подключить? Движок подключил, работает. Как подключить схему?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Федор, я же не знаю. вы либо фото или ещё как. моделей ведь очень много.

      Удалить
    2. загрузил схему в своем блоге, здесь не получается. если будет время глянь?

      Удалить
    3. Посмотрел.Какая микросхема на плате?

      Удалить
    4. Александр добрый день! Микросхема EL00-14 0019k3004 и (регулятор PHIL BTB-1 600BW)

      Удалить
    5. Фёдор, здесь я вам помочь не смогу. Такие мне не известны.

      Удалить
  13. Добрый день. Александр такой вопрос, за неимением 3х фазной системы ЭДС, возможно ли применить двигатель от стиральной машины с такой схемой на кромкообрезной станок по дереву через редуктор как у вас на токарном. Будет работать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если 400Ватт вам хватит, то почему бы и нет.

      Удалить
  14. Александр, у меня нет опыта работы с такими двиг. Вы мне скажите остановить вал такого двигателя возможно? Замечу доска будет 50мм, пильный диск 350мм, обороты диска 3000-4000 мин, шкив 1\2, 1\3.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вы погорячились. Для таких работ необходим движок не меньше 2кВатт, а лучше 3 для асинхронника. Или 1,5-2кВатт для коллекторного. При условии одной фазы 220Вольт. Это моё мнение.

      Удалить
  15. Здравствуйте Александр! Я столкнулся вот с чем, к регулятору подключен двигатель постоянного тока 4ПБМ 3,7kW с независимым возбуждением подключил всё как надо всё работает,но вот в чём проблема при включении двигатель не стартует его приходится крутануть что бы он запустился.В чём причина не могу понять подскажите пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте я поспрашиваю.
      1 Какую схему подключения использовали Для постоянки или для переменки?
      2 какой таходатчик?
      3 после запуска как работает?

      Удалить
  16. Для постоянки,датчик хола от авто,после запуска работает хорошо регулируется и держит обороты под нагрузкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть катушки у вас запитаны отдельно постоянно, а управление идёт только по якорю?
      С датчиками Холла могут быть проблемы. Они бывают разной полярности поэкспериментируйте с заменой питания +и- поменяйте. И попробуйте поставить дополнительный светодиод. На мой взгляд проблема именно там.

      Удалить
  17. Так точно! Возбуждение отдельно а управление по якорю.У хола красный на плюс чёрный на землю а зелёный на 12 ногу TDA. Ну попробую. Просто у всех при старте делает рывок а потом выходит на норм обороты, а у меня стоит колом пока рукой не толкнешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рывок идёт на тахогенераторах. они дают сопротивление и это служит сигналом, что датчик есть. Если же датчик отключить, то рывка нет. Но когда стоит доп.светодиод, то без таходатчика двигатель выходит на макс. обороты. С датчиком Холла немного по другому. Импульса нет и схема думает, что обрыв. при начале вращения поступают импульсы и работа налаживается. Поэкспериментируйте. Может поставьте сопротивление между землёй и 12 ногой. Но проблема, на мой взгляд, там. Начните со светодиода.

      Удалить
  18. Ага а я об этом не подумал.Буду пробовать.Спасибо вам большое!!!

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день, Собрал схему при включении не регулируются обороты переменным резистором (Двигатель не останавливается вообще) сначала держит ~ 700-800 об/мин потом начинает медленно самопроизвольно разгоняться, если резистор отсоеденить держит 500 об/мин стабильно. В чем может быть причина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю. С таким сталкиваюсь впервые.

      Удалить
    2. Все заработало, когда переделывал пятаки на схеме оборвал маленький кусочек дорожки. Спасибо за схему, все работает, осталось отрегулировать.

      Удалить
  20. Подскажите, во сколько примерно обойдется такой набор радиодеталей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зайдите в интернет магазин и посмотрите. Основная цена это микросхема и симистор. Остальное - мелочь.

      Удалить
  21. Добрый день. Скачал схему ссылки указанной в вашей статье. В программе устранил все недочеты и дабавил связь которую вы указали. Но обнаружил ещё две связи которые мне никак не дают покоя. Вот вопрос должны они там быть?
    http://vk.com/photo14309513_391986453 ссылка на фото на котором все показано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото посмотрел, но не понял что вы хотите. Там где красным, должна быть перемычка. А про желтое не понял.

      Удалить
    2. А там где желтые. Должны быть перемычки или нет? Просто в файле печатной схемы указана связь там где я пометил желтым. И все. А в верху схемы я правильно сделал разрыв цепи?

      Удалить
    3. Желтая, это и есть красная. посмотрите по дорожке.
      разрыв правильно.

      Удалить
    4. Вот я тугодум. Все понял. Спасибо вам. Ой не знаю что получится. А кстати есть еще один вопрос. Можно ли в место тда 1085 впаять тда 1085С?

      Удалить
    5. А я так и не понял для чего эта красная перемычка если желтые и так соединяют проводники. У меня вот такая плата всё работает. https://vk.com/photo136781978_394380455

      Удалить
    6. Доброе утро Александр. Не могу найти ремешок как на вашем токарном по дереву. От чего может подойти для движка от стиралки? Тоже коротенький.

      Удалить
    7. От шлифмашинок подходит и от рубанков. У меня от шлифмашинки ТЕМП-100. Как плату настроили? в чём была проблема?

      Удалить
  22. Добрый день, подскажите по настройке: r9 у меня стоит 1,2 Ком, так же стоит стабилитрон-диод (на максимальные обороты плата выходит) регулируется плавно до средних оборотов(на всем протяжении переменного резистора), но где в конце доворота переменного резистора (буквально градусов 20 - 30 ) плата резко набирает обороты до максимума и плавной регулировки до максимума не происодит. На какой резистор обратить внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для начала обратите внимание на сам резистор. Они бывают с разной буквой и регулировка может быть не линейная. Вот, почитайте: http://www.go-radio.ru/parametri-peremennix-rezistorov.html
      Если на резисторе буква В, то так и будет.

      Удалить
    2. Поставил другой - помогло, спасибо, Александр

      Удалить
  23. Огромное спасибо автору. Собрал две платы. С первой были проблемы - работала с перебоями. На второй сделал дорожки потолще, поставил клемники и т.д. Заработала с первого включения. Для себя понял, что почти все проблемы о которых здесь пишут связаны с некачественной пайкой (непропай) Итог: делайте дорожки толще, и будет вам счастье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можеш сбросить конечний вариант плати и печатку. Заренее большое спасибо.

      Удалить
  24. Здравствуйте Александр. У меня такой вопрос. Спаял плату по вашей схеме с заменой некоторых деталей. Не смог найти диод 301 и впаял 306 все показания теже кроме вольтажа. Запустил и ничего. На выходе на двигатель 134-136 вольт. Стоит дать нагрузку, двигатель или лампочку, сразу напруга падает и показывает 24 вольта. Ну думаю что где-то накасячил. Пояю вторую схему уже со всеми деталями из списка. Все делаю очень внимательно, и, оппа, все тоже самое. Не понимаю в чем может быть дело. Подскажите в чем моя ошибка. Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Судя по комментариям, это самая распространённая проблема. А вот причина у каждого своя. Поверьте таходатчик. Может причина в нём?

      Удалить
    2. Это ещё до подключения Тахо. Никакой реакции на подстроечные резисторы всегда одни и теже показания на выходе.

      Удалить
    3. Это ещё до подключения Тахо. Никакой реакции на подстроечные резисторы всегда одни и теже показания на выходе.

      Удалить
    4. А кто вам сказал, что он без таходатчика должен работать?....

      Удалить
    5. Так и с ним все тоже самое. Тахо выдаёт напряжение. А на двигатель всего 24в

      Удалить
    6. Юрий, подключите двигатель и таходатчик, подстроечные в среднее положение. Регулятором потихоньку добавляйте убирайте и опишите что происходит.

      Удалить
    7. Все так и сделал. Значит все подстроичники во всех положениях побывал. По нагрузке она везде вроде есть. Какие где должны я не знаю конечно. Мотор молчит. Диод горит. Если фазу коротнуть на массу двигателя то он вроде стартует но очень медленно. Ещё я не уверен что фазу. Может и ноль. Но эффект только когда провод касается массы двигателя. Если прижать то результата никакого. Может ли это быть из за стабилитрона. Я его заменил на другой. Но вольтаж тотже. Или из-за диода? Вообщем уже всю голову сломал. Работа стоит уже месяц. Может есть у вас платка лишняя? А то мои два первых опыта меня разачеровали.

      Удалить
    8. Платы продают здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_62.html
      Но я бы вам советовал доделать вашу. Посмотрите видео о настройке платы и впаяйте дополнительный светодиод. Отключите таходатчик. Двигатель должен выйти на максимальные обороты. Если да, то проблема в таходатчике. Если нет, будем думать дальше.

      Удалить
    9. Добрый вечер да у меня была такая же проблема как у вас когда я спаял первую плату,всю голову сломал себе, прозванивал тестерам на обрыв дорожек всю плату и заметил такую закономерность,что когда дотрагиваешься до до ножки симистра (А2) положительным щупом а до ножки (3) микросхемы то двигатель производил старт.
      В конечном итоге я так и не понял в чем дело я полностью собрал новую плату, но был уже более внимателен к проведению монтажа и особое внимание к пайке элементов схемы,даже купил специальный паяльник с конусным жалом, все элементы я выпаял с первого образца кроме микросхемы 1085 её я решил купить новую так как было предположение на её повреждение а точнее перегрев при впайке или выпойке ,вторую схему я установил на монтажную подставку , я думаю что так правильней. В общем вторая плата у меня сразу заработала но теперь возникла новая проблема это уже к вам вопрос Александр я надеюсь что вы прочитаете это и попробуете помочь.Я не очень хотел вас беспокоить так как у вас и без меня хватает дел ,думал справлюсь сам но увы не вышло ,к большому моему сожалению у меня нет знакомых радио любителей которые могли бы мне помочь а я сам не особо разбираюсь в радиоэлектроники.
      В общем ближе к делу когда я собрал второй более удачный экземпляр и запустил его то возникла проблема когда я поворачиваю ручку Р1 (если не ошибаюсь) двигатель начинал вращаться рывкам и ~ от 10 градусах поворота до полного выворота двигатель продолжал вращаться рывками ~ 300-500 об/мин я посмотрел все ваши видео по этой плате поставил доп-й светодиод между 12 ножкой и 0м но не чего не изменилось, у меня двигатель 240 вт 12000 об\мин ,но такое дело таходатчик у меня на полных оборотах выдает 40v переменного тока , что можно еще попробовать сделать я уже неделю с 19-00 до 1-00 голову ломаю уже все нервы сдают хочется бросить но не могу жалко потраченного времени и средств ну и конечно сказывается упорство за которым я не могу разглядеть своей ошибки, очень благодарен вам за ваши стремления и небезразличия в помощи по решению возникших проблем данного характера.

      Удалить
    10. На страничке по настройке , в конце статьи описаны некоторые варианты дёрганий. посмотрите. Если не поможет, спросите на форуме. Где то давал ссылку на страничку.

      Удалить
  25. Доп диод впаял. Если провод пустить на массу мотора он разгоняется и диод загорается. Ни какие другие варианты не действуют. Мотор стоит и никаких побуждений. На семисторе на боковых ножках по 210_220 вольт. На средней ножке которая идёт на мотор всегда 24 вольта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как провод на массу двигателя может что-то решать? Отключите движок, и прозвоните что звонится на массу.

      Удалить
  26. Без вижка все как всегда. На выходе на движок 110 вольт.

    ОтветитьУдалить
  27. Будем смотреть,оказалось что R2 на плате нет!Спасибо вам Александр большое, просто огромное спасибо!!!!!!!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так я в видео по настройке говорил, что его на плате нет. Удачи Вам!

      Удалить
  28. Про диод не понял поисковик тоже не чего не дал.При замыкании якоря возбуждение должно быть подключено???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возбуждение - да. диод применяется в аккумуляторных шуруповёртах. если кнопку отпустить он резко становится. Суть такова при подачи напряхения диод закрыт. как только напряжения нет а якорь вращается, он вырабатывает ток и диод замыкает якорь. Нюанс в том , что стоять должен после переключателя реверса если идти от якоря. То есть питание - выключатель - диод - переключатель реверса - якорь. Если у вас выключатель и реверс соединены, то не получится.

      Удалить
  29. Здравствуйте Александр,собрал вашу схему на семисторе BTA16 600U,мощность поддерживает,а вот обороты либо максимальные, либо никакие,При регулировке сопротивлением R1, регулируются не обороты а скорость их развития. Двигатель индезит ТД-на максимуме 24 вольт.В чем может быть дело.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, с такой проблемой раньше не сталкивался.

      Удалить
    2. 100% С тахо проблема, при точной сборке и при правильных напряжениях на выводах на тахо,Всё работает сразу.

      Удалить
  30. Забыл, максимальные обороты двигателя 16000 согласно бирке если это важно.

    ОтветитьУдалить
  31. http://www.ziyadogu.com/CAMASIR-MAKINASI-MOTURU-ICIN-HIZ-KONTROL-DEVRESI-162 на этом сайте есть интересная схемка, нашел сегодня, может кому будет интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта схема есть на этой странице, в самом конце. Немецкий вариант. Схема та же, только частично урезана.

      Удалить
  32. Александр,здравствуйте!а будет ли управляться двигатель от стиралки-автомат регулятором от перфоратора или отбойного молотка?если да,то насколько важно соответствие мощностей двигателя от стиралки и перфоратора?заранее благодарен за внимание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, будет. главное, чтоб мощность донора равнялась, а лучше превышала мощность двигателя на который ставите.
      Вопрос только в том, что такой регулятор не будет поддерживать обороты под нагрузкой.

      Удалить
  33. Здравствуйте Александр.Решил проблему торможения с помощью пневматического реле времени.При выключении якорь замыкается на мощный резистор а пневмо реле делает задержку выключения обмотки возбуждения на несколько секунд и потом отключает её. Я то и не знал что такие реле бывают очень полезная вещь!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. интересное решение. Рад за вас!

      Удалить
    2. Здравствуйте,Игорь. Меня заинтересовало ваше решение проблемы торможения. Не могли бы Вы скинуть схему подключения?

      Удалить
  34. прошу прощения,я не нашёл информации у Вас как таходатчик подключать на плату, вот и мучаюсь. Как я понял Х2 для датчика холла какого то, а таходатчик для Х3,
    но у Х3 три разьёма в один ряд на плате, верхнего разьёма вроде нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Х3 для таходатчика постоянного тока. они очень редки и практически не используются. Х2 и для датчика Холла и для тахогенератора. тахогенератор подключаем к двум проводам как на схеме. для датчика Холла нужно питание. это третий провод. он на схеме пустой.

      Удалить
  35. Андрей Балак22 февраля 2016 г., 12:14

    Ещё раз доброго дня, Александр! мозг начинает закипать, нет напруги на мотор.... я в шоке. может из-за подстроечников или переменки. покупал как в списке, а посмотрел на переменке 50к стоит ???? как думаете ??

    ОтветитьУдалить
  36. Александр, а готовый блок из под стиралки можно переделать и использовать для регулировки оборотов ? есть мотор и блок от зануси

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если есть на нём микросхема ТДА1085 то можно легко.
      Если на "мозгах" то очень сложно. Хотя слышал, что некоторые переделывают.

      Удалить
  37. Александр, здравствуйте Вам!
    Есть двигатель от стиральной машины Индезит, при подключении таходатчика к Х2 двигатель не работает, при подключении к Х2 работает, но ведет себя не адекватно. Прирегулировки R1, на малых оборотах двигатель дергается, далее развивает обороты, потом провал, двигатель отключается, затем в конце сектора регулировки опять включается на больших оборотах. Так правильно, что делать?

    ОтветитьУдалить
  38. а для чего здесь служить 820 пф?и насколько важно поставить именно эту емкость,а не 1 нф например?

    ОтветитьУдалить
  39. Подключения силовой части (фаза , ноль) местами менять можна или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фазировка нужна только на стадии отладки. затем без разницы.

      Удалить
  40. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какой симистор? Уверены что якорь на двигателе не подгоревший? Замерьте какой ток берёт двигатель на холостых оборотах без регулятора.

      Удалить
  41. Интересная подобная реализация на http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=1553
    на базе U211b и таходатчика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, только жаль, что не показывал как нагрузку даёт. Я пытался сделать регулятор на ардуино. Чтоб с экранчиком и обороты показывал. Но пока результат не очень радует. На малых оборотах не очень...

      Удалить
  42. Говорит, не хуже, чем TDA. Я планирую реализовать такую. И схему с ПОС на U2010B тоже надо будет сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если нужен плавный, то купить в магазине и не морочить голову. или со старого инструмента снять.Коменты появляюьтся сразу, только страница перегружена и их не видно. приходится удалять старые, тогда видно новые. Говорить что не хуже можно. но нужно было и показать. Причём, желательно с цифрами. как я показываю в Этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=YV81asjqpIQ

      Удалить
  43. Здравствуйте Александр, я спаял плату и у меня при запуске не регулируются обороты движка, он просто разгоняется и всё. В чём может быть причина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в чём угодно. для начала отключите управляющую ногу симистора. двигатель должен стоять.

      Удалить
  44. Анонимный11 июля 2016 г., 16:46

    Здравствуйте Александр!я вообще не разбераюсь в эллектроники..просто не панимаю что и как..можно у вас заказать эту схему? Моя почта..x.daf.x@yandex.ru....спосибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смотрите здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_62.html

      Удалить
  45. Вот решился спаять вашу схему и что то у меня не пошло при первом подключении без двигателя я так понял что можно это делать у меня горит сопротивление R32 где искать причину диод у меня стоит 306 может из за него или где искать поломку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без двигателя включать можно. Почему горит не знаю. Пообщайтесь на форуме, где-то давал ссылку.

      Удалить
  46. Да, конечно. Настроек не слушается. подстроечные рез. кручу, никак не реагирует

    ОтветитьУдалить
  47. Стартует плавно, обороты набирает тоже плавно. замерить нечем, ну оборотов 300, дальше рывками. не нашел диод 301, вместо него 305 поставил. и стабилитрон на 1w 4759 поставил-он также на 24 вольт. остальное всё по наминалу.

    ОтветитьУдалить
  48. Поставил светодиод, и резистор путем подбора на 15кОм, вместо 1.2кОм. Все заработало на отлично. Большое вам спасибо! Не у каждого терпения хватит вот так разжовывать. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  49. Поставил светодиод, и резистор путем подбора на 15кОм, вместо 1.2кОм. Все заработало на отлично. Большое вам спасибо! Не у каждого терпения хватит вот так разжовывать. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте. Немецкий вариант схемы проще и компактнее, в чем ее минусы, думаю собрать именно ее? Или лучше все-же, этот вариант? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Щас так сразу и не скажу отличия. По моему там нет питания для таходатчика на датчике Холла, и регулятора плавности разгона. А так, всё совпадает. Вам лучше спросить на форуме. Где то давал ссылку.

      Удалить
  51. Добрый день ! у меня аналогичная проблема с запуском двигателя как и написал владимир троций,
    при подключении в сеть мотор не стартует, слышен тихий щелчок в моторе, светодиод на плате горит, если прикоснуться к симистору к ноге гейт - мотор начинает чуть крутонется и останавливается. Напрямую без платы мотор работает на полных оборотах, где искать проблему ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тахо проверен в первую очередь, сопротивление 117 ом, генерация импульсов есть. Заменил м.с. и симистор, результата нет. Проверил все номиналы и монтаж вроде все верно, куда дальше смотреть уже не знаю :(

      Удалить
    2. скажите а какой симистор стоит у вас ?

      Удалить
    3. не пойму все таки где у меня ошибка, получается на управляющем контакте симистора напряжение такое же как и приходит на питание самой микросхемы, при включении платы напряжение около 9 вольт при этом постоянно и очень медленно растет, доходя до 18-19 вольт за 5-7 минут, 19 вольт на управление по любому очень много не так ли ? потребление платы в на холостом ходу 72 мА. м-ма TDA1085C, симистор BT41-800.

      Удалить
    4. Спросите здесь: http://www.chipmaker.ru/topic/36911/page__pid__3457999__st__1060#entry3457999

      Удалить
  52. Добрый день. Спаял плату, но моторчик ведёт себя странно. То может рывками работать, то стартует нормально, но на резистор переменный почти не реагирует, то включается и даже меняет обороты чуть-чуть, но с выдернутым таходатчиком. На низких оборотах ни разу не включался, стартует сразу со средних. Подскажите пожалуйста на что думать, хоть примерно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С отключенным таходатчиком вообще не должен включаться. Вам на форуме уже подсказали.

      Удалить
  53. Анатолий.

    Я думаю Александр не обидится если я в его теме выскажу несколько своих соображений.
    Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.
    Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.
    Теперь по поводу замеров напряжения.
    Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.
    Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.
    1-0,17В
    2-0,17В
    3-2,63В
    4-0
    5-0
    6-2,4В
    7-0,05В
    8-0
    9-14,65В
    10-13,7В
    11-12,83В
    12-0,55В
    13-0
    14-11,34В
    15-0,03В
    16-0,03В

    Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.
    1-0,25В
    2-0,3В
    3-2,62В
    4-0,55В
    5-0,55В
    6-2,4В
    7-1,14В
    8-0
    9-14,2В
    10-14,2В
    11- не измеряется.
    12-0,74В
    13-0,69В
    14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.
    15-0,73В
    16-0,58В
    Отличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.
    Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если хотите, могу добавить это в статью.

      Удалить
    2. Не возражаю.
      Пару слов по немецкой схеме. При правильной сборке, правильно выполненной печатке и исправных деталях всё работает без вопросов. Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В. Ставим микросхему, подключаем мотор и таходатчик и наслаждаемся работой. В немецкую схему советую внести следующее изменение. На регуляторе частоты вращения, на центральном отводе, запаять резистор 1,2кОм и второй конец этого резистора на клемму Х2-2, по семе. Боковую ногу регулятора которая раньше шла на центральный отвод, подключаем на корпус. Что это даёт. Раньше, при выведенном в ноль регуляторе, двигатель продолжал вращаться, теперь стоит как ему и положено. А методика настройки простая. Регулятор на ноль, включили, добавили немного оборотов, крутим Р1 пока обороты не станут красивыми на слух и визуально, обороты на максимум, крутим ограничение максимальных оборотов Р3, наслаждаемся своим мастерством.

      Удалить
  54. Сколько будет стоит готовая схема на двигатель трехтысячник ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта схема для асинхронников не подходит.

      Удалить
  55. Начал собирать схему и обнаружил несоответствие схемы с печатной платой, а в частности подключения светодиода. Подскажите может я чего-то не понял?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все несоответствия описаны и рассказаны в видео. Со светодиодом всё в порядке.

      Удалить
  56. Александр здравствуйте скажите маштаб печати для платы . Спасибо

    ОтветитьУдалить
  57. Чем заменить стабилитрон1n5359

    ОтветитьУдалить
  58. всем привет, собрал 3 схемы все работает хорошо, стабилитроны там на 12в и 24в
    подойдут любые с соответствующим напряжением и мощностью 1вт

    ОтветитьУдалить
  59. сегодня произошел казус переключил реверс двигателя при средних оборотах сгорел диод и стабилитрон на 24в. вот думаю как лучше реверс организовать так чтоб не палить плату

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Убрать подальше и всё. либо на "крутилке" регулятора окошко Когда регулятор на нуле - через окошко есть доступ к переключателю реверса. когда крутнули - доступа нет.

      Удалить
  60. ...после нескольких дней работы, схема перестала видеть таходатчик, его сопротивление 120 ом на другом идентичном двигателе 38ом, если запитать двигатель напрямую а таходатчик оставить подключенным к схеме то схема запускается и видит работу датчика. что там могло случиться?

    ОтветитьУдалить
  61. разобрался - дело было не в таходатчике, а в переменном резисторе

    ОтветитьУдалить
  62. Здраствуйте подскажите в чем проблема при повороте переменика скорости сразу идет мотор на всю регулировки не подаеца из тахо и без тоже самое на чтот кз все перепроверил

    ОтветитьУдалить
  63. Купил в китае микросхемы, так они жрут по 300мА с 9 ноги и жутко греются - битые прислали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лучше спросите здесь: http://www.chipmaker.ru/topic/36911/page__pid__3502091__st__1080#entry3502091

      Удалить
    2. Сопротивление между 8-9 ногами микросхемы должно быть 60-64кОм или очень близко к этому. Всё с Омным сопротивлением подлежит обратной высылке в Китай, ну или хотя бы компенсации затрат. Снимайте на видео распаковку посылки и проверку Китайских микросхем на рабочей плате и победа будет за вами.

      Удалить
  64. Доброго дня, дергается на малых оборотах, на средних и больших регулируется и работает стабильно. Что не так? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  65. Добрый день!подскажите куда ставиться дополнительный светодиод? Двигатель с рывками и провалами работает,переменный ризистор стоит B! зарание спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. посмотрите здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_44.html

      Удалить
    2. Спасибо человеческое большое!все супер, до этого работал с рывками и даже были провалы с отключением!

      Удалить
  66. добрый день.помогите!после включения сгорает предохранитель.крутнет мотор и сгорает.помогите где прокол?заранее благодарю...

    ОтветитьУдалить
  67. Пришли новые TDA мне, вроде работают на этот раз - ток не жрут, мез мотора на выходе 220В, вот только при запуске в первый раз мотор дернулся и сгорел предохранитель (пока отлаживал там 0.5А стоял). Предохранитель поменял - включил, мотор точно так-же дернулся, но предохранитель не сгорел - диод на плате горит, без мотора те-же 220В, но мотор не крутится никак :( Что же делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Без TDA кстати тоже на выходе 220В это вообще нормально?

      Удалить
    2. Вопрос снят. Если кому интересно - я дурак, не той стороной симистор припаял :)

      Удалить
  68. конденсатор по входу можно на 400в?

    ОтветитьУдалить
  69. а в схеме нет, что это значит я так и не понял

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. https://2.bp.blogspot.com/-wYR6JmzJdpU/Vixe3fkewPI/AAAAAAAAA4s/hETPZbFCBEw/s320/PUKc600b5QA.jpg Там написано так сверху. Что туда вообще паять или нет. Какой-то резистор непонятно какого сопротивления и еще что-то

      Удалить
    2. ничего туда вставлять не нужно пусть остаются пустыми.

      Удалить
  70. ""Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В.""
    А у меня 26В, из-за чего такое может быть??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вам нужно у автора сообщения спросить. Почитайте все комментарии, найдите это и у него спросите. Здесь он его не увидит.

      Удалить
    2. Сергей.
      Я писал методику для немецкой платы. Если вы настраиваете её, то проверьте монтаж в районе резисторов R16 R17 и вставили ли вы в гнезда панельки нагрузочный резистор.
      Для русского варианта методика тоже верна, проверял сам. Проверьте вставили ли нагрузочный резистор, если да, то ищите ошибку в районе резистора R27.

      Удалить