Здравствуйте дорогие мои посетители. Хочу сегодня продолжить
тему о коллекторных электродвигателях, а именно как подключить двигатель от
стиральной машины с помощью платы регулирования оборотов с поддержкой мощности.
Как вы, видели, я затрагивал уже эту тему. Снимал по этому поводу видео "Подключение и
регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат".
Это видео стало очень популярным на моём канале, зрители оставили множество
разных комментариев по этой теме. Также я там выложил источник, где я взял
схему регулятора оборотов с поддержкой мощности коллекторных электродвигателей.
И как мне показалось на тот момент, что человек скачает себе этот файл и
соберет себе такую же схему как у меня, и будет её использовать. Но нет,
оказалось не все так просто как мне этого хотелось, посыпалась, куча вопросов
от людей не только гуманитариев, но и совсем не плохих радиолюбителей. Были
даже предложения о покупке
плат регулирования оборотов.
Что бы сразу ответить на многие вопросы, Вам, мои дорогие
читатели, и появилась эта статья.
Занимаюсь я ремонтом электроинструмента в
частности перемоткой электродвигателей. И во время ремонта качественного
электроинструмента замечал там «Константную электронику», которая при снижении оборотов на
электроинструменте поддерживала мощность электродвигателя. Меня это очень
заинтересовало, начал пробовать различные простые регуляторы оборотов,
регуляторы оборотов с обратной связью по току, в общем, кучу разных штуковин.
Пока не наткнулся на сайт «chipmaker.ru» где пользователь «Bogdan» выложил «схему управления
коллекторным двигателем на TDA1085». Собственно говоря, вот эта ссылка: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/ . После того как Вы перешли, жмем на кнопку «Загрузить»
В следующем окне обратно жмем «Загрузить»
У нас скачивается архив, разархивировав который, видим в нем
несколько файлов (два варианта схем для управления двигателями постоянного и
переменного тока с монтажными платами), нам для двигателя переменного тока
нужны PSD файлы с
пометкой «АС»
Распечатав их
(принципиальная, монтажная и печатная плата), я отнес их своему очень хорошему
товарищу Игорю , который мне спая регулятор оборотов с поддержкой мощности (сам
я, к сожалению, не люблю работу с паяльником). Я испытал регулятор оборотов электроинструмента
на TDA1085 на своей «болгарке». К счастью мой товарищ оказался хорошим
радиолюбителем и нашел некоторые неточности в этих схемах и исправил их.
Я не могу вам сейчас сказать что этот регулятор оборотов коллекторных электродвигателей панацея, возможно, есть что-то и лучше я не знаю. Как поведет она себя на высоких или даже средних оборотах, честно сказать я не знаю( здесь уже можно посмотреть тест этой платы в разных режимах). Эта схема отлично ведет себя на низких оборотах, и вот уже целый год отлично себя показывает на Самодельном лобзиковом станке , приводом там служит та самая «болгарка» на которой я испытывал регулятор оборотов.
Я не могу вам сейчас сказать что этот регулятор оборотов коллекторных электродвигателей панацея, возможно, есть что-то и лучше я не знаю. Как поведет она себя на высоких или даже средних оборотах, честно сказать я не знаю( здесь уже можно посмотреть тест этой платы в разных режимах). Эта схема отлично ведет себя на низких оборотах, и вот уже целый год отлично себя показывает на Самодельном лобзиковом станке , приводом там служит та самая «болгарка» на которой я испытывал регулятор оборотов.
Если Вы уже собрались делать себе регулятор оборотов,
давайте немного разберем его:
К клеммам «Фаза и Ноль» подключаем напряжение 220 Вольт
(фазировка не влияет на работу схемы), светодиод «HL» служит нам индикатором питания платы
регулятора оборотов, к клеммам « М1» подключаем наш электродвигатель,
«таходатчик» который выдает постоянный ток подключаем к «Х3» а если же у вас он
выдает переменный ток или импульсы, то к «Х2» (Как сделать таходатчик).
К контактам «Х4» можно подключить тумблер (выключатель) который будет отключать
наш двигатель, его ставить не обязательно, можно также отключать двигатель с
помощью регулятора оборотов «R1» который подключается к
контактам «Х1». У Bogdana на этой схеме не был указан конденсатор «С
100µF х25V»
хотя он присутствует на монтажной плате (забыл указать). Также у него в схеме
находится очень мощный симистор «ВТА41 800V» который подходит для управления
мощными коллекторными электродвигателями, а для нас подойдет совсем другой на
10…16 Ампер (по цене будет на много дешевле). Симистор должен обязательно
быть с радиатором (вся эта схема построена для управления этим симистором, который в
свою очередь управляет непосредственно нашим электродвигателем). Ниже симистора
на схеме указаны два мощных сопротивления «R31» и «R33»
рассчитанные на 0,1 Ом и мощностью 5 Ватт каждый. Под каждые электродвигатель
нужно индивидуально настраивать плату регулятора оборотов (как это сделать). Регулируется
схема с помощью подстрочных сопротивлений «R3» и «R21».
Построечный резистор «R3»
регулирует плавность пуска двигателя, а «R21» служит для быстроты реагирования на нагрузку электродвигателя
(в зависимости отнего схема будет реагировать плавно или резко на нагрузку).
Для лучшего удобства
я подготовил Вам список всех деталей, которые применяются в этом регуляторе
оборотов с поддержкой мощности («+» обозначены полярные конденсаторы):
Резисторы
|
||
20кОм
|
Пременное 1шт
|
R1
|
20кОм
|
Подстроечное 1шт
|
R3
|
1,2кОм 0,25-0,125W
|
3шт
|
R4;5;9
|
160кОм 0,25-0,125W
|
2шт
|
R6;8
|
24 Ом 0,25-0,125W
|
1шт
|
R7
|
1м 0,25-0,125W
|
1шт
|
R10
|
120кОм 0,25-0,125W
|
1шт
|
R11
|
47кОм 0,25-0,125W
|
1шт
|
R12
|
470кОм 0,25-0,125W
|
1шт
|
R13
|
220кОм 0,25-0,125W
|
1шт
|
R14
|
51 Ом 0,25-0,125W
|
4шт
|
R15;19;25;30
|
2,2кОм 0,25-0,125W
|
2шт
|
R16;22
|
68кОм 0,25-0,125W
|
1шт
|
R17
|
820 Ом 0,25-0,125W
|
1шт
|
R18
|
2,7кОм 0,25-0,125W
|
1шт
|
R20
|
10кОм
|
Подстроечное 1шт
|
R21
|
390кОм 0,25-0,125W
|
4шт
|
R23;24;28;29
|
470 Ом 2W
|
1шт
|
R26
|
270 Ом 2W
|
1шт
|
R27
|
160кОм 2W
|
1шт
|
32
|
0,1 Ом 5W
|
2шт
|
R31;33
|
100 Ом 5W
|
1шт
|
R34
|
51 Ом 2W
|
1шт
|
35
|
Конденсаторы
|
||
+100µF х25V
|
3шт
|
С1;5;неуказанный
|
100n
|
3шт
|
C2;8;9
|
+1µF х16V
|
3шт
|
С3;4;7
|
820р
|
1шт
|
С6
|
+47µF х16V
|
1шт
|
С10
|
47n
|
1шт
|
С11
|
+1000µF х35V
|
1шт
|
С12
|
+100µF х35V
|
1шт
|
С13
|
1µF х600V
|
1шт
|
С14
|
100n х600V
|
1шт
|
С15
|
TDA 1085
|
1шт
Микросхема
|
МС1
|
ВТА41 800V
(не обязат)
|
1шт Семистор
|
Т1
|
1N4742
|
1шт стабилитрон
|
VS1
|
1N5359
|
1шт стабилитрон
|
VS2
|
FR301
|
1шт диод
|
VD1
|
20A
|
1шт предохранитель
|
FU1
|
На 3В
|
1шт светодиод
|
HL1
|
Изначально автор Bogdan на монтажной плате регулятора оборотов не указал буквенные
обозначения всех деталей, но благодаря моему товарищу (огромное ему спасибо) он
расставил все обозначения и исправил все неточности которые были у Bogdanа
ВНИМАНИЕ!!!
В расположении деталей ОШИБКА! Сопротивление R21
обозначено как R27. Будьте внимательны!
Вот так выглядит моя плата регулятора оборотов с поддержкой
мощности: https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0d3pUMzNXU0gtTjA/view?usp=sharing
Ссылки для скачивания:
Схема регулятора: http://www.chipmaker.ru/files/file/1490/
список деталей: https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0UmlaNV9nSEZGeTA/view?usp=sharing
список деталей: https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0UmlaNV9nSEZGeTA/view?usp=sharing
расположение деталей:
https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0R05OYkhKazZCczA/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B6x0JsiBUva0R05OYkhKazZCczA/view?usp=sharing
ОЧЕНЬ интересные видео по теме!!!
Агрессивные тесты.
Ссылка на немецкий вариант схемы: http://zisoft.de/elektronik/drehzahlregelung.html
Добавлено Анатолием:
Я думаю Александр не обидится если я в его теме выскажу несколько своих соображений.
Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.
Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.
Теперь по поводу замеров напряжения.
Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.
Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.
1-0,17В
2-0,17В
3-2,63В
4-0
5-0
6-2,4В
7-0,05В
8-0
9-14,65В
10-13,7В
11-12,83В
12-0,55В
13-0
14-11,34В
15-0,03В
16-0,03В
Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.
1-0,25В
2-0,3В
3-2,62В
4-0,55В
5-0,55В
6-2,4В
7-1,14В
8-0
9-14,2В
10-14,2В
11- не измеряется.
12-0,74В
13-0,69В
14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.
15-0,73В
16-0,58В
Отличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.
Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой.
Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.
Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.
Теперь по поводу замеров напряжения.
Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.
Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.
1-0,17В
2-0,17В
3-2,63В
4-0
5-0
6-2,4В
7-0,05В
8-0
9-14,65В
10-13,7В
11-12,83В
12-0,55В
13-0
14-11,34В
15-0,03В
16-0,03В
Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.
1-0,25В
2-0,3В
3-2,62В
4-0,55В
5-0,55В
6-2,4В
7-1,14В
8-0
9-14,2В
10-14,2В
11- не измеряется.
12-0,74В
13-0,69В
14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.
15-0,73В
16-0,58В
Отличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.
Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой.
Пару слов по немецкой схеме. При правильной сборке, правильно выполненной печатке и исправных деталях всё работает без вопросов. Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В. Ставим микросхему, подключаем мотор и таходатчик и наслаждаемся работой. В немецкую схему советую внести следующее изменение. На регуляторе частоты вращения, на центральном отводе, запаять резистор 1,2кОм и второй конец этого резистора на клемму Х2-2, по семе. Боковую ногу регулятора которая раньше шла на центральный отвод, подключаем на корпус. Что это даёт. Раньше, при выведенном в ноль регуляторе, двигатель продолжал вращаться, теперь стоит как ему и положено. А методика настройки простая. Регулятор на ноль, включили, добавили немного оборотов, крутим Р1 пока обороты не станут красивыми на слух и визуально, обороты на максимум, крутим ограничение максимальных оборотов Р3, наслаждаемся своим мастерством.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьЗдраствуйте Александр, собрал уже второй станочек по схеме Богдана. Вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО что так популярно всё разжували. Ссылка на первый станочек магнитная галтовка https://youtu.be/Q_D2cFXwryc Ссылка на второй станочек ограночный станок https://youtu.be/CFh3yCuRX2s
ОтветитьУдалитьРад за вас. Если вы не против, помещу ссылку на галтовку у себя в блоге.
УдалитьДа конечно!
Удалитьдобавил: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_9.html
УдалитьДобрый день. Александр такой вопрос, за неимением 3х фазной системы ЭДС, возможно ли применить двигатель от стиральной машины с такой схемой на кромкообрезной станок по дереву через редуктор как у вас на токарном. Будет работать?
ОтветитьУдалитьЕсли 400Ватт вам хватит, то почему бы и нет.
УдалитьАлександр, у меня нет опыта работы с такими двиг. Вы мне скажите остановить вал такого двигателя возможно? Замечу доска будет 50мм, пильный диск 350мм, обороты диска 3000-4000 мин, шкив 1\2, 1\3.
ОтветитьУдалитьЭто вы погорячились. Для таких работ необходим движок не меньше 2кВатт, а лучше 3 для асинхронника. Или 1,5-2кВатт для коллекторного. При условии одной фазы 220Вольт. Это моё мнение.
УдалитьДоп диод впаял. Если провод пустить на массу мотора он разгоняется и диод загорается. Ни какие другие варианты не действуют. Мотор стоит и никаких побуждений. На семисторе на боковых ножках по 210_220 вольт. На средней ножке которая идёт на мотор всегда 24 вольта.
ОтветитьУдалитьКак провод на массу двигателя может что-то решать? Отключите движок, и прозвоните что звонится на массу.
УдалитьБез вижка все как всегда. На выходе на движок 110 вольт.
ОтветитьУдалитьдвижок прозвоните на корпус
УдалитьБудем смотреть,оказалось что R2 на плате нет!Спасибо вам Александр большое, просто огромное спасибо!!!!!!!))
ОтветитьУдалитьТак я в видео по настройке говорил, что его на плате нет. Удачи Вам!
УдалитьПро диод не понял поисковик тоже не чего не дал.При замыкании якоря возбуждение должно быть подключено???
ОтветитьУдалитьВозбуждение - да. диод применяется в аккумуляторных шуруповёртах. если кнопку отпустить он резко становится. Суть такова при подачи напряхения диод закрыт. как только напряжения нет а якорь вращается, он вырабатывает ток и диод замыкает якорь. Нюанс в том , что стоять должен после переключателя реверса если идти от якоря. То есть питание - выключатель - диод - переключатель реверса - якорь. Если у вас выключатель и реверс соединены, то не получится.
УдалитьЗдравствуйте Александр,собрал вашу схему на семисторе BTA16 600U,мощность поддерживает,а вот обороты либо максимальные, либо никакие,При регулировке сопротивлением R1, регулируются не обороты а скорость их развития. Двигатель индезит ТД-на максимуме 24 вольт.В чем может быть дело.Спасибо.
ОтветитьУдалитьНе знаю, с такой проблемой раньше не сталкивался.
Удалить100% С тахо проблема, при точной сборке и при правильных напряжениях на выводах на тахо,Всё работает сразу.
УдалитьЗабыл, максимальные обороты двигателя 16000 согласно бирке если это важно.
ОтветитьУдалитьhttp://www.ziyadogu.com/CAMASIR-MAKINASI-MOTURU-ICIN-HIZ-KONTROL-DEVRESI-162 на этом сайте есть интересная схемка, нашел сегодня, может кому будет интересно.
ОтветитьУдалитьЭта схема есть на этой странице, в самом конце. Немецкий вариант. Схема та же, только частично урезана.
УдалитьАлександр,здравствуйте!а будет ли управляться двигатель от стиралки-автомат регулятором от перфоратора или отбойного молотка?если да,то насколько важно соответствие мощностей двигателя от стиралки и перфоратора?заранее благодарен за внимание!
ОтветитьУдалитьДа, будет. главное, чтоб мощность донора равнялась, а лучше превышала мощность двигателя на который ставите.
УдалитьВопрос только в том, что такой регулятор не будет поддерживать обороты под нагрузкой.
Здравствуйте Александр.Решил проблему торможения с помощью пневматического реле времени.При выключении якорь замыкается на мощный резистор а пневмо реле делает задержку выключения обмотки возбуждения на несколько секунд и потом отключает её. Я то и не знал что такие реле бывают очень полезная вещь!)
ОтветитьУдалитьинтересное решение. Рад за вас!
УдалитьЗдравствуйте,Игорь. Меня заинтересовало ваше решение проблемы торможения. Не могли бы Вы скинуть схему подключения?
Удалитьпрошу прощения,я не нашёл информации у Вас как таходатчик подключать на плату, вот и мучаюсь. Как я понял Х2 для датчика холла какого то, а таходатчик для Х3,
ОтветитьУдалитьно у Х3 три разьёма в один ряд на плате, верхнего разьёма вроде нет.
Х3 для таходатчика постоянного тока. они очень редки и практически не используются. Х2 и для датчика Холла и для тахогенератора. тахогенератор подключаем к двум проводам как на схеме. для датчика Холла нужно питание. это третий провод. он на схеме пустой.
УдалитьЕщё раз доброго дня, Александр! мозг начинает закипать, нет напруги на мотор.... я в шоке. может из-за подстроечников или переменки. покупал как в списке, а посмотрел на переменке 50к стоит ???? как думаете ??
ОтветитьУдалитьиз за этого не может.
Удалитьтаходатчик подключили?
УдалитьАлександр, а готовый блок из под стиралки можно переделать и использовать для регулировки оборотов ? есть мотор и блок от зануси
ОтветитьУдалитьЕсли есть на нём микросхема ТДА1085 то можно легко.
УдалитьЕсли на "мозгах" то очень сложно. Хотя слышал, что некоторые переделывают.
Александр, здравствуйте Вам!
ОтветитьУдалитьЕсть двигатель от стиральной машины Индезит, при подключении таходатчика к Х2 двигатель не работает, при подключении к Х2 работает, но ведет себя не адекватно. Прирегулировки R1, на малых оборотах двигатель дергается, далее развивает обороты, потом провал, двигатель отключается, затем в конце сектора регулировки опять включается на больших оборотах. Так правильно, что делать?
смотрите настройку.
Удалитьа для чего здесь служить 820 пф?и насколько важно поставить именно эту емкость,а не 1 нф например?
ОтветитьУдалитьЗачем - не знаю. Но очень важна.
УдалитьПодключения силовой части (фаза , ноль) местами менять можна или нет?
ОтветитьУдалитьФазировка нужна только на стадии отладки. затем без разницы.
УдалитьПрекрасная информация
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалитьКакой симистор? Уверены что якорь на двигателе не подгоревший? Замерьте какой ток берёт двигатель на холостых оборотах без регулятора.
УдалитьИнтересная подобная реализация на http://chipgu.ru/viewtopic.php?t=1553
ОтветитьУдалитьна базе U211b и таходатчика.
Да, только жаль, что не показывал как нагрузку даёт. Я пытался сделать регулятор на ардуино. Чтоб с экранчиком и обороты показывал. Но пока результат не очень радует. На малых оборотах не очень...
УдалитьГоворит, не хуже, чем TDA. Я планирую реализовать такую. И схему с ПОС на U2010B тоже надо будет сделать.
ОтветитьУдалитьЕсли нужен плавный, то купить в магазине и не морочить голову. или со старого инструмента снять.Коменты появляюьтся сразу, только страница перегружена и их не видно. приходится удалять старые, тогда видно новые. Говорить что не хуже можно. но нужно было и показать. Причём, желательно с цифрами. как я показываю в Этом видео: https://www.youtube.com/watch?v=YV81asjqpIQ
УдалитьЗдравствуйте Александр, я спаял плату и у меня при запуске не регулируются обороты движка, он просто разгоняется и всё. В чём может быть причина?
ОтветитьУдалитьв чём угодно. для начала отключите управляющую ногу симистора. двигатель должен стоять.
УдалитьЗдравствуйте Александр!я вообще не разбераюсь в эллектроники..просто не панимаю что и как..можно у вас заказать эту схему? Моя почта..x.daf.x@yandex.ru....спосибо!
ОтветитьУдалитьСмотрите здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_62.html
УдалитьВот решился спаять вашу схему и что то у меня не пошло при первом подключении без двигателя я так понял что можно это делать у меня горит сопротивление R32 где искать причину диод у меня стоит 306 может из за него или где искать поломку
ОтветитьУдалитьБез двигателя включать можно. Почему горит не знаю. Пообщайтесь на форуме, где-то давал ссылку.
УдалитьДа, конечно. Настроек не слушается. подстроечные рез. кручу, никак не реагирует
ОтветитьУдалитьСтартует плавно, обороты набирает тоже плавно. замерить нечем, ну оборотов 300, дальше рывками. не нашел диод 301, вместо него 305 поставил. и стабилитрон на 1w 4759 поставил-он также на 24 вольт. остальное всё по наминалу.
ОтветитьУдалитьДополнительный светодиод ставили?
УдалитьПоставил светодиод, и резистор путем подбора на 15кОм, вместо 1.2кОм. Все заработало на отлично. Большое вам спасибо! Не у каждого терпения хватит вот так разжовывать. Удачи!
ОтветитьУдалитьУдачи!
УдалитьПоставил светодиод, и резистор путем подбора на 15кОм, вместо 1.2кОм. Все заработало на отлично. Большое вам спасибо! Не у каждого терпения хватит вот так разжовывать. Удачи!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Немецкий вариант схемы проще и компактнее, в чем ее минусы, думаю собрать именно ее? Или лучше все-же, этот вариант? Спасибо.
ОтветитьУдалитьЩас так сразу и не скажу отличия. По моему там нет питания для таходатчика на датчике Холла, и регулятора плавности разгона. А так, всё совпадает. Вам лучше спросить на форуме. Где то давал ссылку.
УдалитьДобрый день ! у меня аналогичная проблема с запуском двигателя как и написал владимир троций,
ОтветитьУдалитьпри подключении в сеть мотор не стартует, слышен тихий щелчок в моторе, светодиод на плате горит, если прикоснуться к симистору к ноге гейт - мотор начинает чуть крутонется и останавливается. Напрямую без платы мотор работает на полных оборотах, где искать проблему ?
Проверить таходатчик.
УдалитьТахо проверен в первую очередь, сопротивление 117 ом, генерация импульсов есть. Заменил м.с. и симистор, результата нет. Проверил все номиналы и монтаж вроде все верно, куда дальше смотреть уже не знаю :(
УдалитьТогда я ничем не помогу.
Удалитьскажите а какой симистор стоит у вас ?
УдалитьBTA12-600B
Удалитьне пойму все таки где у меня ошибка, получается на управляющем контакте симистора напряжение такое же как и приходит на питание самой микросхемы, при включении платы напряжение около 9 вольт при этом постоянно и очень медленно растет, доходя до 18-19 вольт за 5-7 минут, 19 вольт на управление по любому очень много не так ли ? потребление платы в на холостом ходу 72 мА. м-ма TDA1085C, симистор BT41-800.
УдалитьСпросите здесь: http://www.chipmaker.ru/topic/36911/page__pid__3457999__st__1060#entry3457999
УдалитьДобрый день. Спаял плату, но моторчик ведёт себя странно. То может рывками работать, то стартует нормально, но на резистор переменный почти не реагирует, то включается и даже меняет обороты чуть-чуть, но с выдернутым таходатчиком. На низких оборотах ни разу не включался, стартует сразу со средних. Подскажите пожалуйста на что думать, хоть примерно.
ОтветитьУдалитьС отключенным таходатчиком вообще не должен включаться. Вам на форуме уже подсказали.
УдалитьАнатолий.
ОтветитьУдалитьЯ думаю Александр не обидится если я в его теме выскажу несколько своих соображений.
Собрал уже не одну плату и могу сказать со сто процентной уверенностью. Если у кого то что то не работает, то проверяйте качество изготовления платы, качество и правильность монтажа, исправность элементов и двигателя. Все причины не работы (некорректной работы) кроются только в этом. Печатки и схемы выложенные в нете рабочие. Сам недавно столкнулся с подобным, две разные платы, а проявление неисправности одно и тоже. При включении и добавлении оборотов двигатель раскручивается рывками было ощущение как будто семистор работает на одном полупериоде. Оказалось на одной плате при травлении исчезла дорожка к конденсатору С10 на 47,0х16V, во втором случае этот же конденсатор был высохший.
Попутно убедился, что если уменьшить С11 идущий на 14 ногу микросхемы до 22Н, то двигатель стартует, набирает максимальные обороты и обороты не регулируются. Поэтому с ним тоже нельзя ошибаться 47Н и точка.
Теперь по поводу замеров напряжения.
Я собираю платы с отдельным блоком питания, поэтому промеры даю для этого случая.
Исходные условия, к плате подключен двигатель с таходатчиком, регулятор оборотов в нулевом положении (минимум до конца), блок питания в розетку включён, 220В на плату не подаётся.
1-0,17В
2-0,17В
3-2,63В
4-0
5-0
6-2,4В
7-0,05В
8-0
9-14,65В
10-13,7В
11-12,83В
12-0,55В
13-0
14-11,34В
15-0,03В
16-0,03В
Условия те-же, но подключено 220В и регулятор стоит на небольших оборотах. Двигатель медленно вращается.
1-0,25В
2-0,3В
3-2,62В
4-0,55В
5-0,55В
6-2,4В
7-1,14В
8-0
9-14,2В
10-14,2В
11- не измеряется.
12-0,74В
13-0,69В
14-4,8В при касании щупом двигатель ускоряется.
15-0,73В
16-0,58В
Отличия могут быть но не очень большие. Напряжение на ноге 3 устанавливается регулятором R21.
Кроме этого советовал бы увеличить резистор R9 вместо 1,2 кОм ставить 20кОм. Этим уменьшается напряжение с таходатчика. И R17 вместо 68кОм ставить 27кОм. Ну и диод для защиты микросхемы само собой.
Если хотите, могу добавить это в статью.
УдалитьНе возражаю.
УдалитьПару слов по немецкой схеме. При правильной сборке, правильно выполненной печатке и исправных деталях всё работает без вопросов. Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В. Ставим микросхему, подключаем мотор и таходатчик и наслаждаемся работой. В немецкую схему советую внести следующее изменение. На регуляторе частоты вращения, на центральном отводе, запаять резистор 1,2кОм и второй конец этого резистора на клемму Х2-2, по семе. Боковую ногу регулятора которая раньше шла на центральный отвод, подключаем на корпус. Что это даёт. Раньше, при выведенном в ноль регуляторе, двигатель продолжал вращаться, теперь стоит как ему и положено. А методика настройки простая. Регулятор на ноль, включили, добавили немного оборотов, крутим Р1 пока обороты не станут красивыми на слух и визуально, обороты на максимум, крутим ограничение максимальных оборотов Р3, наслаждаемся своим мастерством.
Добавил.
УдалитьЗаменил по вашему совету R9 и R17 схема стала работать идеально (до замены работала не корректно).СПАСИБО
УдалитьСколько будет стоит готовая схема на двигатель трехтысячник ?
ОтветитьУдалитьЭта схема для асинхронников не подходит.
УдалитьНачал собирать схему и обнаружил несоответствие схемы с печатной платой, а в частности подключения светодиода. Подскажите может я чего-то не понял?
ОтветитьУдалитьВсе несоответствия описаны и рассказаны в видео. Со светодиодом всё в порядке.
УдалитьАлександр здравствуйте скажите маштаб печати для платы . Спасибо
ОтветитьУдалитьЕсли вы скачали по ссылке, то 1:1
УдалитьЧем заменить стабилитрон1n5359
ОтветитьУдалитьвсем привет, собрал 3 схемы все работает хорошо, стабилитроны там на 12в и 24в
ОтветитьУдалитьподойдут любые с соответствующим напряжением и мощностью 1вт
1n5359 24v 5 watt
ОтветитьУдалитьсегодня произошел казус переключил реверс двигателя при средних оборотах сгорел диод и стабилитрон на 24в. вот думаю как лучше реверс организовать так чтоб не палить плату
ОтветитьУдалитьУбрать подальше и всё. либо на "крутилке" регулятора окошко Когда регулятор на нуле - через окошко есть доступ к переключателю реверса. когда крутнули - доступа нет.
Удалить...после нескольких дней работы, схема перестала видеть таходатчик, его сопротивление 120 ом на другом идентичном двигателе 38ом, если запитать двигатель напрямую а таходатчик оставить подключенным к схеме то схема запускается и видит работу датчика. что там могло случиться?
ОтветитьУдалитьразобрался - дело было не в таходатчике, а в переменном резисторе
ОтветитьУдалитьЗдраствуйте подскажите в чем проблема при повороте переменика скорости сразу идет мотор на всю регулировки не подаеца из тахо и без тоже самое на чтот кз все перепроверил
ОтветитьУдалитьДополнительный светодиод стоит?
УдалитьКупил в китае микросхемы, так они жрут по 300мА с 9 ноги и жутко греются - битые прислали?
ОтветитьУдалитьЛучше спросите здесь: http://www.chipmaker.ru/topic/36911/page__pid__3502091__st__1080#entry3502091
УдалитьСопротивление между 8-9 ногами микросхемы должно быть 60-64кОм или очень близко к этому. Всё с Омным сопротивлением подлежит обратной высылке в Китай, ну или хотя бы компенсации затрат. Снимайте на видео распаковку посылки и проверку Китайских микросхем на рабочей плате и победа будет за вами.
УдалитьДоброго дня, дергается на малых оборотах, на средних и больших регулируется и работает стабильно. Что не так? Спасибо.
ОтветитьУдалитьМалые это сколько?
УдалитьДобрый день!подскажите куда ставиться дополнительный светодиод? Двигатель с рывками и провалами работает,переменный ризистор стоит B! зарание спасибо!
ОтветитьУдалитьпосмотрите здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_44.html
УдалитьСпасибо человеческое большое!все супер, до этого работал с рывками и даже были провалы с отключением!
Удалитьдобрый день.помогите!после включения сгорает предохранитель.крутнет мотор и сгорает.помогите где прокол?заранее благодарю...
ОтветитьУдалитьИщите замыкание.
УдалитьПришли новые TDA мне, вроде работают на этот раз - ток не жрут, мез мотора на выходе 220В, вот только при запуске в первый раз мотор дернулся и сгорел предохранитель (пока отлаживал там 0.5А стоял). Предохранитель поменял - включил, мотор точно так-же дернулся, но предохранитель не сгорел - диод на плате горит, без мотора те-же 220В, но мотор не крутится никак :( Что же делать?
ОтветитьУдалитьБез TDA кстати тоже на выходе 220В это вообще нормально?
УдалитьВопрос снят. Если кому интересно - я дурак, не той стороной симистор припаял :)
Удалитьконденсатор по входу можно на 400в?
ОтветитьУдалитьможно.
Удалитьа в схеме нет, что это значит я так и не понял
ОтветитьУдалитьчего нет в схеме?
Удалитьhttps://2.bp.blogspot.com/-wYR6JmzJdpU/Vixe3fkewPI/AAAAAAAAA4s/hETPZbFCBEw/s320/PUKc600b5QA.jpg Там написано так сверху. Что туда вообще паять или нет. Какой-то резистор непонятно какого сопротивления и еще что-то
Удалитьничего туда вставлять не нужно пусть остаются пустыми.
Удалить""Рекомендовал бы такую последовательность действий. Собрали плату, проверили сборку, микросхему не ставим. В панельку микросхемы подключаем на ноги 8-9 резистор 1,6кОм 1Вт, подключаем питание 220В, двигатель и таходатчик не подключен (это не принципиально), и меряем напряжение на подключённом резисторе. Должно быть 15-17В.""
ОтветитьУдалитьА у меня 26В, из-за чего такое может быть??
Это вам нужно у автора сообщения спросить. Почитайте все комментарии, найдите это и у него спросите. Здесь он его не увидит.
УдалитьСергей.
УдалитьЯ писал методику для немецкой платы. Если вы настраиваете её, то проверьте монтаж в районе резисторов R16 R17 и вставили ли вы в гнезда панельки нагрузочный резистор.
Для русского варианта методика тоже верна, проверял сам. Проверьте вставили ли нагрузочный резистор, если да, то ищите ошибку в районе резистора R27.
Сергей, удалось ли вам решить проблему? У меня то же самое. 26 вольт с нагрузочным резистором. В немецком варианте.
УдалитьАнатолий.
ОтветитьУдалитьСегодня столкнулся с ещё одной особенностью данной схемы, а вернее микросхемы входящей в её комплект.
Исходные условия.
Собирались пять плата, две с питанием от сети три с питанием от понижающего трансформатора. Схемы русские.
Схемы с питанием от сети настроились без проблем по обычной методике. Две платы с питанием от трансформатора настроились тоже нормально, а третья не запустилась вообще. Проверка всех элементов показала, что все элементы исправны, монтажная плата разведена правильно, микросхема переставленная в другую плату, рабочая. Режимы измеренные на нерабочей плате отличались на ногах 10 на ней было как и на 9 ноге 15,5В и на 4 ноге при добавлении оборотов оставалось 0В. В общем проблема оказалась в питании микросхемы. Поднял напряжение на 9 ноге до 18В, сразу же просела напруга на 10 ноге до 8В (так и должно быть) и всё заработало как надо. Вывод.
На некоторые микросхемы надо подавать большее напряжение (микросхемы китайские, стоит значок "м"). А вообще при монтаже проверьте чтобы была разница напряжения на 9 и 10 ногах относительно 8 ноги. На 10 ноге должно быть меньше напряжение чем на 9 ноге. Это говорит о том, что внутренний стабилизатор микросхемы работает.
Аноним, у меня точно токая история! на 9 ноге точно такие показания как и у Вас, попробую повысить до 18-19в.
УдалитьОй)ошибся, на 9 и 10 ноге одинаковые показания.
ОтветитьУдалитьСобрал плату, печатка со второго поста(Алексей Р6 октября 2015 г., 18:23)добавил светодиод на 12 ногу. Питание горит и все. на 8 и 9 ногах 0,9в и тишина. без микры с нагрузочным резистором (1,6к) около 15в. Микросхемы пробовал 3 шт и все одинаково. Измерил сопротивление микросхем 13,3к.
ОтветитьУдалитьСопротивление между 8-9 ногами микросхемы должно быть от 60кОм и выше, с меньшим микросхем не встречал. Если так сильно проседает, а Вы уверены что сопротивление измерили точно, то проверяйте монтаж и элементы по питанию.
ОтветитьУдалитьно ведь нагружал резистором и просадок не было
УдалитьАлексей, удалось вам решить проблему? а то у меня точно то же самое, как у вас.
Удалитьбрак микросхемы
УдалитьПодозреваю что сопротивление ваших микросхем 130 Ом. Тогда всё становится на свои места, а так действительно непонятно. Ради интереса нагрузите резистором на 800 Ом и потом на 130 Ом. Выйдите на мою почту nanewich@rambler.ru там поговорим, а то общение в чужой теме без хозяина не есть хорошо. Александр пожалуйста удалите это сообщение.
ОтветитьУдалитьПодскажите как найти такой регулятор оборотов на Китайских магазинах? Как его там в поиске правильно обозвать?
ОтветитьУдалитьНету там такого. Поэтому и делаем сами.
УдалитьЗапустил американский вариант, дело было в МС.
ОтветитьУдалитьДобрый день Александр ! скажите где вы покупаете tda1085 ? заказывал 2 раза с али и один раз на ибее, приходят не рабочие ! :(
ОтветитьУдалитьВ этом вся и проблема. Трудно сейчас найти. Поэтому рекомендую регулятор на ардуино.
УдалитьПонятно, а можете сказать по поводу аналога кс1027ха4 может быть его проще найти ?, кстати из последнего закупа у всех 5 tda шек сопротивление по питанию тоже около 13 Ком. Очень надо и уперлось все в самое главное ...
ОтветитьУдалитьберите на Чип Дипе, там рабочие.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Александр помогите пожалуйста если сможете, спаял я плату она работает но не раскручивает обороты даже на половину максимум до тысячи оборотов потом будто отсекать начинает, а так она эти обороты поддерживает. Вообщем на видео все видно посмотрите пожалуйста может подскажите https://youtu.be/Q5xv_NzxGkQ
ОтветитьУдалитьА вы продолжение смотрели, по настройке?
Удалитьнет, сейчас посмотрю
Удалитьлучше позже, чем никогда.
УдалитьСпасибо, моя вина поспешил и все не посмотрел.
УдалитьЗдравствуйте Александр, я в этом только новичок, подскажите пожалуйста есть ли разница как впаять микросхему тда1085 (не имеет ли полярности?)
ОтветитьУдалитьКонечно имее. там на одном торце ямка (метка). По ней и ориентируемся.
Удалитьhttp://www.chipmaker.ru/topic/36911/__st__0 Вот Вам форум, там многие решили свои проблемы по запуску регулятора на TDA1085C И я в том числе.
УдалитьСпасибо, теперь еще 1 вопрос) можно ли диод FR301 заменить диодом HER307 BL
ОтветитьУдалитьЭтого я не знаю. Спросите на форуме.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьСпасибо уже нашел)
УдалитьЗдравствуйте, Александр. Собрал схему, все заработало с первого раза. Но когда регулировал обороты и плавность работы двигателя, при замере напряжения на входе в двигатель (хотя вообще нафиг мне это надо было) случайно задел, а точнее замкнул щупом мультиметра контакр ротора и таходатчика. После чего двигатель дернулся и остановился. Прозвонил таходатчик- вроде рабочий, проверил двигатель напрямую от сети- работает. Причина я так понял в самой плате, но там видимых повреждений нет. Не сможете подсказать где искать причину??? Вся радость от работы в миг ппропала от осознания своей криворукости.
ОтветитьУдалитьдаже не знаю что и сказать. на форуме есть напряжения для прозвонки платы и микросхемы. прозвоните, что покажет.
Удалитьподскажите, по какой причине такое включение резисторов,
ОтветитьУдалитьнельзя ли поставить по 1 шт. по номиналу?
TDA1085
ВЫВОД 1 - R24 390K + R29 390K
ВЫВОД 2 - R23 390K + R28 390K
ВЫВОД 13 - R25 51 + R30 51
Не знаю, схема не моя. пробуйте.
Удалитьспасибо за ответ,
ОтветитьУдалитьТехническая документация к электронным компонентам на русском языке.
TDA1085 — Регулятор оборотов коллекторного двигателя
http://rudatasheet.ru/datasheets/tda1085/
Спасибо. Но данный регулятор уже мало кто делает, так как микросхема снята с производства и всё чаще попадается брак. Регулятор на ардуинке достойная альтернатива.
Удалитьсегодня запустил сверлильный станок на тда1085с Американский вариант, все прекрасно работает, сверлил сверлом 15мм сталь, берет без проблем. Если кому интересно, могу снять ролик.
ОтветитьУдалитьСнимите пожалуйста. как Александр подробно и ясно.
УдалитьЗдравствуйте Александр!
ОтветитьУдалитьБудет-ли этот регулятор работать с асинхронным двигателем от СМ ARDO 80?
(TIPO M51.20.03.03.
Poli 2 12
HP 0,16 0,14
9/1 2830 430
Cod 512006504)
Цель-снизить нагрев двигателя при холостом ходе и малых нагрузках на валу.
Если нет-то что можно применить другое?
Большое спасибо!
Нет, данный регулятор только для коллекторных двигателей.
УдалитьМикросхема выпускается, Александр, китайцы научились делать.
ОтветитьУдалитьСкажите пожалуйста, резистор R35... без него можно обойтись?
если есть на схеме, значит нужен.
УдалитьЗдравствуйте Александр. на двух резисторах нет номиналов не подскажете. подписано (в схеме нет)
ОтветитьУдалитьЗначит ставить не нужно.
УдалитьАлександр , добрый день! Я не радиолюбитель. Спаял в первый раз схему. Подскажите или направьте как сделать реверс. По видео не могу разораться. Спасио
ОтветитьУдалитьпро реверс здесь: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_16.html на странице либо в конце видео.
УдалитьЗдравствуйте! Подойдет для двигателя от стиралки, регулятор от пылесоса?
ОтветитьУдалитьДа, подойдёт. Но с уменьшением оборотов будет падать и мощность.
УдалитьСпасибо большое !
УдалитьЯ собрал плату но работает она не корректно . Все детали подобрал по номиналам . Нет регулировки оборотов . переменники какие только не пробовал и ползунковые и тд. Проверил все конденсаторы , дорожки . Двигатель стартует набирает обороты на регулировку не отзывается. Пробовал R9 ставить 20КОм сразу уходит на максимальные обороты. Впаял светодиод и поставил переменник R9 при около 2-3ком работает рывками и при добавлении сопротивления уходит на максимальные. Впаял 1.5КОм светодиод оставил ,постепенно набирает обороты примерно до половины-рывок начинает снижать обороты и так по кругу.R1 ничего не меняет .С помощью R3 смог только добиться более менее стабильной работы на средних оборотах.В наличии три микрухи и все ведут себя одинаково.Не знаю что и делать ещё можно . Может кто подскажет?
ОтветитьУдалитьСходите на форум. Там подскажут .
Удалитьc10 и r17 со схемой не совпадают. местами нужно поменять на печатке и все заработает. сам мудохался.
УдалитьЗдравствуйте Александр!! Скажите пожалуйста. А подключать плату надо обязательно соблюдать фазу и ноль?
ОтветитьУдалитьНет, не нужно.
УдалитьУра разобрался ! Все работает ! Нашел ошибку , одним концом R1 не подсоединил на минус общий.
ОтветитьУдалитьРад что всё получилось.
Удалитьна сверлильном станке уже почти год работает((( ненарадуюсь
ОтветитьУдалитьДа, хорошая штука.
УдалитьЗдравствуйте. На низких и средних оборотах мощность не теряет, а вот на максимальных нагрузку плохо держит. Двиг welling 300 w.
ОтветитьУдалитьА какие вы выставили максимальные?
Удалитьдоброй ночи.Для проверки генераторов авто данный дэвайс подойдет?
УдалитьА как вы хотите проверять? стенд делать? какая мощь генератора?
УдалитьЗдравствуйте. Можно наверное глупый вопрос? Что означает на схеме печатной платы с23:с28? Нарисован 1 резистор...я далек от радиотехники, но очень эта штука нужна...так что первый раз травил плату и 3 ночи учился распознавать резисторы итд. И это единственная визуальная несостыковка в моей голове))
ОтветитьУдалитьА вы на фото посмотрите, там 2 сопротивления просто спаяны последовательно сверху.
УдалитьЧето напаял. https://pp.userapi.com/c846419/v846419049/1e06a/g7_5DKX5kRU.jpg
ОтветитьУдалитьhttps://pp.userapi.com/c845016/v845016526/21d44/d6ZjD24Dnl0.jpg Мой первый опыт в изготовлении плат и знакомство с радиокомпонентами в целом. еще не проверял. Жду мотор. Если не будет работать :сильно не расстроюсь...(куплю готовую). Очень увлекательное занятие. Автору большое спасибо за подробную инструкцию и консультации для чайников, типа меня...)))
Надеюсь что всё заработает. Если нет, делайте на ардуинке, она проще. https://www.youtube.com/watch?v=TEBklpEF-HA
Удалитьтоже всё расписано и рассказано.
https://vk.com/albums18145017?z=photo18145017_456239094%2Fphotos18145017
ОтветитьУдалитьЕще раз здравствуйте Александр. Сегодня принес мотор, все подключил, диод горит, ничего не пыхнуло, мотор крутится, но на максимальных оборотах... не убавляется..я не совсем понял куда подключать таходатчик? от него идет 2 провода ..на Х3 -2 вывода (я подключил туда). на Х2 3вывода (у Вас на видео подключено туда) если к надо к нему подключать, то в какие выводы? или это не связано с тем, что не убавляются обороты? Что еще я мог сделать не так?
ОтветитьУдалитьс подключением датчика разобрался по схеме..., но ничего не меняется. обороты не убавляются
ОтветитьУдалитьгдето давал ссылку на форум. там много информации. Лично я отказался от данного регулятора по причине того, что трудно искать неисправность. и делаю на ардуинке.
УдалитьДобрый день! Собрал плату, но есть одно НО...До средних оборотов двигателя все работает нормально, все регулируется, но как двигатель раскручивается до оборотов выше среднего появляются какие-то импульсы (помехи), когда выходит на максимальные обороты не поддается регулировкам, идут помехи, которые слышны в динамиках колонок...В чем дело не могу понять
ОтветитьУдалитьЛучше спросить на форуме.
УдалитьЗдравствуйте Собрал регулятор. Не работает. При включении светодиод горит секунды 2, потом выбивает автомат 10 ампер. Двигатель даже не дергается. Двигатель исправный, тахо выдает.
ОтветитьУдалитьИщите неисправность. замыкание где то.
УдалитьЧто за терморезистор параллельно мотору? Выкинул его К.З. ушло. Можно как-то настроить регулятор на лампочку, без мотора, пока только регулировку без обратной свзи?
Удалитьна лампочку - нет. только с обратной связью.
УдалитьАлександр вопрос по регулятору на ардуине. Почему на схеме на ULN2003 и на транзисторах разные пины ардуино? Надо скетч править или плату?
ОтветитьУдалитьВсё зависит от того какую схему вы смотрите. скорее всего вы смотрите схемы с разными ардуинами. там промини, а там нано.
УдалитьАга дошло, спасибо
ОтветитьУдалитьАлександр здравствуйте. Регулятор на 1085 заработал. Если выкинуть Х3 4 ногу оставить в воздухе или как ?
ОтветитьУдалитьЗачем? всё делаем по схеме.
ОтветитьУдалитьРисую свою печатку, под свои детали.
ОтветитьУдалитьА купить у кого-то можно сделанный регулятор? Сколько будет стоить примерно? Или хоть от какой и до какой цифры?
ОтветитьУдалитьОт 4 до 40 заисит от комплектации.
УдалитьАлександр здравствуйте.Спасибо огромное за доходчиво изложенную полезную информацию (первая в жизни мною сделанная схема,получил удовольствие,всё работает).Единственно при переключении реверса происходит рывок двигателя,регулятор оборотов и тумблер выключены. Подскажите пожалуйста это норма?
ОтветитьУдалитьНе норма, но так бывает. Зависит от симистора и обвязки.
УдалитьСпасибо.Симистор ВТА41 800V,обвязка всё по списку кроме R34 вместо 5W поставил на 10W,дорожки не спаял всё схему просмотрел не по разу.И самое важное,если так бывает,на сколько это критично?Хочется идеала,чтобы не что не омрачало.
Удалить